Теория безвременья 9. Машина "времени" 1

Часть 1.

Поговорим теперь конкретно о путешествиях во «времени, а точнее о проектировке действующей «машины времени». Лично я считаю, что создание подобного аппарата или его аналога невозможно. Но некоторые учёные думают иначе...

Размышляя над свойствами "кротовых нор" и приключениями героев научно-фантастического романа Сагана, американский астрофизик Торн и его коллеги придумали космическую конструкцию машины времени, позволяющую путешествовать в любых направлениях во времени - в будущее, в прошлое, куда угодно.

Машина соединяет "кротовой норой" два космических вокзала - Альфа и Бета, расположенных где-то между Землей и Марсом на сравнительно близком расстоянии друг от друга. Скажем, на расстоянии, которое можно за пару часов преодолеть на обычной ракете, а если воспользоваться "кротовым тоннелем", то из Альфы в Бету можно спокойно попасть за одну две минуты. В космических масштабах экономия времени не так уж велика, но не в ней дело. Машина Торна предназначена для путешествий во времени, а не в пространстве, и в этом ее отличие от открытой героями романа Сагана транспортной системы Космических Предтечей.

Допустим далее, что так же, как на железных дорогах и аэродромах, на космических станциях установлено единое мировое время. Пусть, например, стенные часы и наши ручные хронометры, когда мы прощаемся с друзьями и входим в люк "кротовой нноры" на станции Альфа, показывают ровно полночь - ноль часов. Такое же время и настенных часах вокзала станции Бета. Выглянув на этой станции из тоннеля, мы зафиксируем на наших хронометрах и на вокзальных часах несколько минут первого. Однако открывать люк и выходить из "норы" мы не будем - нас ждет еще одна важная особенность машины Торна

Мы уже знаем, что входное и выходное отверстия "кротовой норы" представляют собой воронкообразные искривления пространства. А теория Эйнштейна говорит, что пространственные искривления всегда сопровождаются возникновением гравитационного поля, то есть им всегда сопутствует определенная энергия, а следовательно, и масса (вспомним еще раз формулу, связывающую массу с энергией). Другими словами, воронка "кротовой норы" на станции Бета - это закрытый шарообразным металлическим люком сгусток силового поля, который ведет себя подобно массивному телу. Его можно привести в движение сначала ускорить, затем замедлить и вернуть на место. Для этого можно использовать, например, силу тяготения астероида с укрепленными на нем реактивными двигателями.

Воронка "кротовой норы" будет следовать за ним, как железная гайка за магнитом. Вспомним теперь, что движущиеся часы отстают от неподвижных.

Обратите внимание: Машина для экспедиций: Mitsubishi Pajero Sport или Haval H9? Не думал, что рассмотрю всерьёз китайца??.

Поэтому, когда мы, совершив путешествие в кабине разогнанного до больших скоростей конца "кротовой норы", вернемся на исходное место и выйдем на вокзале станции Бета, наши часы покажут меньшее время, чем вокзальные.

Пусть скорость и время движения были таковы, что наши ручные часы показывают ровно час, а вокзальные часы на станциях Альфа и Бета - полдень. Это означает, что мы сдвинулись в будущее на целых одиннадцать часов.

И вот тут мы подходим к самому главному. Сдвиг в будущее произошел лишь во внешнем пространстве, где от Альфы к Бете и обратно летают обычные ракеты. Если же смотреть сквозь "кротовую нору", то никакого сдвига нет, ведь наши ручные хронометры и стенные часы на вокзале Альфа все время оставались неподвижными относительно друг друга ("нора" передвигалась, но внутри нее никакого движения не было) и должны поэтому показывать одинаковое время. Иначе говоря, мы видим сразу два состояния вокзала Альфа: в бинокль из люка тоннеля на станции Бета наблюдаем за тем, что происходит там в полдень, а через тоннель рассматриваем события, происходившие там в час ночи. "Кротовая нора" соединяет теперь разделенные одиннадцатью часами прошлое и настоящее станции Альфа.

С точки зрения здравого смысла этому трудно поверить - одно и то же место, но сразу в два различных момента времени!

Не знаю, как у других, а моя логика в самом деле восстаёт против таких выводов. Главный фактор, в котором явно ошибся Торн заключается в том, что он связал ручные часы путешественника с часами на станции Альфа. А ведь в реальности такой связи между часами не может быть так же, как и самого Времени. Даже несмотря на то, что обе воронки на станциях Альфа и Бета физически связаны между собой «кротовой норой», хронометры никак не зависят друг от друга. Все процессы, протекающие в неподвижной воронке Альфа, должны отличаться от таких же процессов, протекающих в движущейся воронке Бета. Исходя из этого, нельзя говорить о неподвижности ручных и стенных часов относительно друг друга, поскольку движение внутри воронки Бета всё равно происходит вместе с этой движущейся воронкой. Но даже, если бы часы путешественника полностью остановились, это ничего не изменило бы.

Человек в любом случае не смог бы увидеть через воронку ночную станцию Альфа. Как и в бинокль, через «кротовую нору» он видел бы эту станцию в полдень. Но его хронометр, при этом, должен показывать 1 час ночи. Пока путешественник будет совершать свой петлеобразный ускоренный полёт в воронке Бета, а ход его часов замедляться, часы на станции Альфа будут продолжать идти вперёд, как им и положено...

Придуманная Торном «машина времени» по своему принципу очень напоминает путешествие во «времени» на звездолёте, которое, как мы уже знаем, возможно лишь в отношении будущего, да и то в определённом смысле. А то, что в данном варианте используется так называемая «кротовая нора», через которую гипотетически можно перемещаться в пространстве за считанные минуты или секунды, это ничего не меняет. Результат везде будет одинаковый - смещение путешественника в будущее за счёт торможения его индивидуального «времени» и расхождения в показаниях ручных и настенных часов.

Другие статьи по этой теме в одноименной книге на сайте:

https://author.today/work/121375

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Теория безвременья 9. Машина "времени" 1.