В этом году в мои планы входили короткие автоэкспедиции, длинной не более 1000 км. Для этих целей вполне годится мой кроссовер, Honda CR-V. Но заглядывая в перспективу 2021 года, я подумывал о путешествиях более дальних, а следовательно и требующих лучшей оснащённости.
В планах у меня стоят Алтай, Казахстан, и Баренцево море. И я всерьёз подумывал о каком-то более основательном транспорте. Кандидатов было на самом деле два: Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Это, пожалуй, единственные представители сегмента, не считая дорогого Toyota Land Cruiser Prado и ещё более дорогого нового Land Rover Defender.
И вот мне на просторах интернета попался такой автомобиль, который вначале вызвал недоумение – китайский внедорожник стоимостью 2,8 миллиона рублей.
Первое, что я подумал – блин да за эти деньги можно купить новый Паджерик Спорт, нужно быть сумасшедшим, чтобы выложить эти деньги за китайца. Тем более, что речь идёт об экспедициях, не просто поездках, а поездках в места, удалённые от цивилизации, где ты должен быть в автомобиле уверен!
Решил разобраться, как убедят меня китайские маркетологи выложить мои кровные за их продукт. Полез смотреть характеристики. Первое, что меня интересует: двигатель, коробка, полный привод и кузов.
Двигатель: с маркировкой 4C20A представляет собой двухлитровый турбированный мотор который выдаёт щадящие по налогам 249 л.с. Для машины такой массы это совсем не много, но и не мало. Разгоняется данный автомобиль до 100 км/ч за 10 секунд, что соответствует динамике современного компактного кроссовера.
Трансмиссия на китайце стоит не собственной разработки, это восьмиступенчатое детище немецкой компании ZF. Бренд уважаемый и крутой. Коробки данного производителя можно встретить в машинах марки BMW, например.
Кузов – рамный, что нынче уже стало редкостью. И для активного использования машины в условиях бездорожья это большой плюс.
За бездорожье отвечают тоже не китайские технологии. На Haval H9 установлены американские: раздатка BorgWarner и блокировка заднего дифференциала Eaton.
Как по мне, так звучит весьма впечатляюще. Что касается потребительских качеств. Haval H9 больше. Почти на 10 сантиметров длиннее и на 10 см шире (что добавляет комфорт в салоне, особенно ширина).
Нет смысла описывать стандартный перечень опций, но в целом китаец лучше оснащён, чем его японский конкурент. За указанные 2,8 миллиона вы получите в дополнение к японским опциям: панорамную крышу, вентилируемые сидения с массажем (кто пробовал поймёт кайф), систему контроля полосы, старт-стоп двигателя, два дополнительных сидения, пульт управления климатом для задних пассажиров, аудиосистему премиум класса и многое другое.
Если это всё собрано качественно и из качественных материалов (например, Haval обещает кожу премиум класса), то выбор становится неочевидным. Вроде бы да – японцы надёжнее и проверены временем, и при прочих равных стоит не рисковать и взять именно японца. Но это при прочих равных. На самом же деле Haval H9 не ровня ни Mitsubishi Pajero Sport ни Toyota Fortuner. Классом эта машина близка к Toyota Land Cruiser 200 или Nissan Patrol. А это совсем другие деньги. Цена Крузака ровно вдвое превышает Хавал. Так что есть над чем подумать.
Как закончится карантин, поеду в салон и устрою тест драйв. Всё же на картинках это одно, а живьём посмотреть на сборку и качество материалов – совсем другое. А испытать машину на ходу – третье.
Если вы думаете, что это реклама, то вы ошибаетесь. Как я уже сказал, я эту машину живьём не видел и тест-драйвы не делал. Очень может быть, что я скажу "Какой ужас! Она совсем не соответствует заявленным характеристикам, сделана топорно и едет ужасно". Просто делюсь соображениями и было бы интересно обсудить, как вам идея использовать этот автомобиль как экспедиционник?
___
ПОДПИСАТЬСЯ НА | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE