Уфимский Судоремонтный завод уже много лет находится в плачевном состоянии, и на его окраине стихийно образовалась настоящая морская свалка — «Кладбище Кораблей».
Судьба большинства судов, проданных за бесценок, часто по стоимости металлолома, незавидна: они ржавеют на берегу или дожидаются своей участи на мелководье. Лишь единицы из них, возможно, обретут вторую жизнь после ремонта, но основная масса обречена на разделку и переплавку…
Парадоксально, но поток новых «обитателей» этого кладбища не иссякает — каждый год сюда прибывают свежие «пациенты». Однако общее число брошенных судов не растет — старые постепенно исчезают под резаками…
Взгляд изнутри: рубки обреченных судов
Сегодня я приглашаю вас заглянуть внутрь рулевых рубок нескольких судов, которые, возможно, не переживут следующую весну и отправятся в последний путь.
Перед нами, например, рубка буксира-толкача. Несмотря на явные признаки заброшенности, двери здесь заперты на замок, и приходится довольствоваться съемкой через стекло.
Зато внутреннее состояние довольно приличное. Для контраста, чуть позже я покажу, как выглядят рубки по-настоящему брошенных судов, двери которых уже давно не запирают.
А вот еще одна закрытая рубка. Судно явно давно не в строю, но сохранность просто поразительная!
Конечно, следы времени в виде осыпающейся краски видны, но в целом всё оборудование осталось на своих местах!
И это кардинально отличает её от тех экземпляров, чьи двери распахнуты настежь...
Лицо полного запустения
Так выглядит рулевая рубка судна, которое окончательно списали и забыли.
Его судьба предрешена — путь на металлолом. Поэтому за его сохранностью уже никто не следит. Вот закончат с баржой на берегу — и очередь дойдет до него…
Но, думаю, к тому моменту здесь уже не останется ничего интересного для взгляда.
Продвигаясь по этой железной пустыне, перебираясь с одного ржавого остова на другой, мы натыкаемся на очередную открытую рубку.
Здесь картина ещё более печальная: оборудование старше, ржавчина глубже.
Попытки что-либо повернуть или переключить тщетны — механизмы намертво заклинило. Еще один кандидат на «скорую утилизацию».
Луч надежды
Чтобы не заканчивать на слишком грустной ноте, давайте взглянем на судно, у которого, кажется, еще есть шанс. Его, вероятно, отремонтируют и продадут.
Вот как выглядит его рулевая рубка. Далеко не идеал, но состояние несравнимо лучше, чем у соседей по кладбищу...
Расскажите в комментариях, как обстоят дела с речным судоходством в вашем регионе? Появляются ли новые суда, работают ли порты? Заметили ли вы какие-то изменения — к лучшему или к худшему — за последнее время?
