Уфимский Судоремонтный завод уже долгие годы «дышит на ладан» и за его территорией образовалось настоящее «Кладбище Кораблей».
Проданные, зачастую по цене металлолома суда стоят брошенными на берегу или ждут своей участи в прибрежных водах. Что-то из этого восстановят, но большинство судов просто порежут на металлолом…
Зато обреченных кораблей каждый год исправно пополняется новыми судами, но общее количество «заброшенных кораблей» по понятным причинам не увеличивается…
Сегодня я предлагаю заглянуть в несколько рулевых рубок судов, что возможно не «доживут» до следующей весны.
Вот, например рулевая рубка буксира-толкача. Несмотря на то, что судно явно выглядит заброшенным двери закрыты на замок и приходится фотографировать через стекло.
Зато состояние рубки хорошее. Как выглядят рубки действительно заброшенных судов двери, двери в которые уже не запирают я покажу чуть ниже.
Вот ещё одна закрытая рубка. Видно, что судно давно не на ходу, но состояние просто отличное!
Конечно, краска осыпается, но зато всё на своих местах!
Что выгодно отличает её по состоянию от тех, чьи двери открыты нараспашку...
Так выглядит рулевая рубка уже заброшенного судна.
Оно уже точно отправится в металлолом и поэтому, за сохранностью судна особо никто не следит. Вот допилят баржу на берегу и примутся за него…
Но думаю, к тому моменту здесь уже не будет, на что смотреть.
Передвигаясь с одного ржавого судна на другое мы перемещаемся по корабельному кладбищу и натыкаемся на ещё одну открытую рубку.
Здесь все ещё более старое и ржавое.
Попытки переключить — безуспешно. Механизмы заклинило. Ещё один кандидат на «скорый попил».
Ну и что бы не было так грустно, завершим осмотр судном которое скорее всего отремонтируют и продадут.
Вот как выглядит его рубка. Не идеально, но намного лучше чем остальные...
Расскажите в комментариях как обстоит дело с речным судоходством в вашем регионе? Есть ли новые суда, работают ли порты? Изменилось ли что-то в лучшую или худшую сторону за последнее время?