Знакомый звон будильника снова выдергивает меня из объятий сна. Я натягиваю подушку на голову, пытаясь отгородиться от утра. Сколько же лет подряд я слышу этот назойливый звук, знаменующий начало очередного безрадостного дня?
Серое начало
Просыпаться — настоящее испытание. Ты выныриваешь из теплого, уютного мира сновидений и погружаешься в холодную, однотонную реальность. Впереди — длинный, пресный день, от которого так и хочется спрятаться под одеялом и больше никогда не открывать глаза.
Собрав остатки воли, я заставляю себя встать, стараясь не думать о том, что ждет впереди. Далее следует заученный до автоматизма утренний ритуал.
Я бросаю взгляд в окно, но не для того, чтобы полюбоваться игрой солнца на глянцевых листьях платанов. Меня интересует лишь погода, чтобы выбрать подходящую одежду. Потом, почти не глядя, чищу зубы, натягиваю брюки и рубашку, наспех проглатываю бутерброд. Стрелки часов неумолимо показывают, что я опаздываю. Мой выход из квартиры похож на бегство — резкий, шумный бросок, словно прыжок с обрыва в ледяную воду. Соседи наверняка слышат, как я с грохотом сбегаю по лестнице и с силой захлопываю парадную дверь, не оглядываясь, устремляясь к метро.
Я — обычный офисный служащий, один из тысяч таких же, что каждое утро спешат по улицам Мадрида на работу. Мой день ничем не отличается от вчерашнего, а завтра, скорее всего, будет его точной копией. Я не герой, не богач и даже не искатель приключений. Просто серая «бумажная» букашка, годами перебирающая кипы ненужных документов и всегда готовая услужливо улыбнуться начальству. Разве мог я когда-то представить, что моя жизнь сложится именно так?
Неожиданный поворот
Выскочив из метро, я мчусь в сторону делового квартала. На проспекте Кастельяна уже толпятся туристы, разглядывающие достопримечательности. Мне же не до красот архитектуры или ласкового утреннего неба — до начала рабочего дня осталось десять минут, а мне еще нужно взлететь на двенадцатый этаж и успеть включить компьютер...
Но в тот день я так и не добежал до офиса. Что именно случилось, я до сих пор не могу понять. Может, сказалась изнуряющая жара, а может, многомесячная депрессия, но мне внезапно стало плохо прямо на улице. Помню, как я попытался добраться до ближайшей скамейки, почувствовал, что теряю сознание, и на мгновение провалился в темноту. Обморок длился, наверное, долю секунды и прошел легко, но, когда я пришел в себя, мир вокруг был уже совсем другим.
Я не сразу осознал произошедшее.
Вместо холодных зеркальных фасадов небоскребов передо мной были уютные, будто игрушечные, домики с побеленными стенами, утопающие в розах и персиковых деревьях. Жара отступила, и воздух стал невероятно свежим и сладким. Тенистые улочки, чем-то смутно напоминавшие мне родные места из детства, манили пройтись по ним.
Пейзаж, хотя и был полон красок, казался выдержанным в единой, теплой золотисто-коричневой гамме, словно сошедшей с полотен Рембрандта. Игра света и тени на виноградных террасах, теплые охристые оттенки на сказочных домиках — все в этом удивительном городе дышало изяществом и гармонией.
Город-призрак
Совершенно растерянный, я не мог понять, где нахожусь. Что-то в атмосфере намекало, что это Мадрид, но с тем же успехом это могла быть Севилья, Прага или Милан. Узнать наверняка было невозможно — казалось, город в любой момент может перелистнуть страницу и предстать в новом обличье.
Пытаясь уловить едва слышный шепот, витавший в воздухе, я пошел по дороге. Улицы были абсолютно пустынны. Минут двадцать я блуждал по причудливым извилистым переулкам, но не встретил ни души. И очень удивился, когда навстречу мне вышла женщина. Немолодая испанка в длинной юбке и темной кофте, со смуглым лицом, скрытым платком, — по ее виду нельзя было определить, из какого она времени. Обрадовавшись возможности наконец что-то выяснить, я бросился к ней:
— Что это за город? — почти закричал я, — Где мы? Что происходит?
Но женщина, казалось, меня не заметила. Она прошла мимо, не обернувшись и не ответив, словно не услышала меня вовсе. Я остался стоять посреди дороги, в полном недоумении глядя ей вслед.
Еще минут через двадцать мне попались двое мужчин в простой холщовой одежде, похожие на виноградарей. Как и та женщина, они невозмутимо прошли мимо, будто я был невидимой тенью. Я что, и правда стал невидимкой? Я ощупал свои руки и ноги — все на месте. Кто-нибудь, объясните, что тут творится?
Лишь четвертый встречный — кареглазая девушка с корзиной фруктов — наконец отреагировала. Правда, не сразу. Только после того как я трижды повторил вопрос и в отчаянии схватил ее за локоть, она медленно повернула ко мне свое прекрасное лицо.
— Где? — удивленно переспросила она бархатистым, глубоким голосом.
— Да, где мы? Как называется этот город?
Девушка внимательно посмотрела на меня, будто пытаясь прочесть ответ в моих глазах.
— Наверное, Мадрид, — неуверенно произнесла она.
— Наверное? — растерялся я, — Что значит «наверное»?! Черт побери, что здесь происходит?!
Но девушка уже удалялась, плавно покачивая бедрами и унося с собой свою загадочную улыбку.
Я схватился за голову и в бессилии опустился на мраморные перила. Разум отказывался воспринимать эту реальность. Я решил посидеть и успокоиться, и тут в голове зародилась странная мысль: а чего я, собственно, так нервничаю? «Нужно ли мне так спешить обратно? — спросил я себя. — Это место куда приятнее нашего офиса, со мной случилось настоящее чудо, так почему бы не расслабиться и не насладиться этим моментом?» Мысли улеглись, и на душе стало легко и спокойно. Теплый воздух ласкал кожу, вид был восхитительным — оставалось лишь принять этот дар.
Обратите внимание: Высокоахунное восхождение, или Точка на карте: Смотровая башня «Ахун».
Цветовая палитра вокруг постепенно менялась, наполняясь синими и малиновыми тонами. Немного посидев, я окончательно успокоился, поднялся и неспешно побрел дальше.Сердце города
Я шел минут десять, пока улицы не стали шире, а здания — выше и строже, облицованные гранитом и песчаником. Я явно приближался к центру, и вскоре передо мной открылась огромная, совершенно пустынная площадь.
Ее центром была величественная часовая башня, мгновенно приковавшая мой взгляд. Ее красота и мощь заставили меня замереть. Стройный силуэт четко рисовался на синем небе, острый шпиль стремился ввысь, а пышный портик с колоннами подчеркивал монументальность строения. Причудливые арки, узорчатый фриз, изящные капители — в облике башни читались черты барокко, готики и ампира. Главным же были огромные часы с массивными витыми стрелками. Но как я ни старался, разглядеть время на них не получалось — стрелки будто ускользали от взгляда. И тут меня осенило: «Может, я не могу понять, из какого времени люди вокруг, потому что само время в этом городе просто не течет?»
Я разглядывал башню, когда за спиной раздался голос.
— Чудесные часы, не правда ли? — я обернулся. Рядом, тоже любуясь башней, стоял седой, благообразный старичок.
— Да, — ответил я, удивляясь, откуда он взялся.
— Хочешь посмотреть, что внутри?
— Очень, — меня и правда неудержимо тянуло внутрь.
— Идем, — кивком пригласил старик. — Я смотритель башни, — добавил он, отвечая на мой немой вопрос. — Покажу тебе кое-что интересное.
Внутри механизма мироздания
Мы поспешили внутрь. Первый этаж поразил меня: это был просторный зал сложной формы, который казался больше своих реальных размеров благодаря хитрым оптическим иллюзиям.
— Восхитительно, да? — произнес старик, видя мое изумление.
Зал и правда был удивительным. То тут, то там открывались ранее скрытые ниши, нефы за колоннами, маленькие капеллы, появлявшиеся из-за игры света. Казалось, у этого пространства нет конца.
— Идем дальше, — поманил смотритель.
Мы стали подниматься по узкой винтовой лестнице. Подъем был долгим, витки все круче, но я не чувствовал усталости. И вот мы наверху. У меня перехватило дыхание. Всю сердцевину башни занимал гигантский часовой механизм. Бесчисленные шестерни и барабаны вращались в разных направлениях и плоскостях, не останавливаясь ни на миг. Я проследил взглядом за балансами и противовесами — и не увидел им конца. Сложный анкерный спуск уходил вниз, в бесконечную глубину.
— Но как такое огромное устройство поместилось в этой башне? — промелькнуло у меня в голове.
— Иногда то, что внутри, больше того, что снаружи, — словно прочитав мои мысли, отозвался старик.
Я снова взглянул вниз, и голова закружилась от созерцания этой бесконечности, будто все мои мысли и представления о мире пришли в движение и перевернулись.
Смотритель, кажется, понял мое состояние. Он принялся перетягивать гири. Я завороженно наблюдал, пока не понял, что старик не заводит механизм, а делает нечто иное. Храповик замедлил ход, остановился и начал вращаться в обратную сторону. Шестерни и балансы также изменили направление. Я смотрел, разинув рот, а механизмы тем временем стали отдаляться и уменьшаться, кроме одного — главного балансового колеса. Оно росло на глазах, поражая своими размерами, и я понял, что стою перед Колесом Жизни.
— Это Колесо Жизни, — невозмутимо заметил старик, стоя вполоборота. — Сейчас у тебя есть шанс все изменить.
Я приблизился и увидел, что этот механизм управляет всем миром. Когда огромная шестерня вращалась, приводя в движение целую систему других, внизу, будто подвешенные на тонких нитях, перемещались целые города и кварталы. Эпохи и территории, войны и армии, страны и события — все смешивалось и комбинировалось, как в гигантском калейдоскопе. Это было грандиозное зрелище.
— А как же люди? — мелькнула мысль.
И я увидел людей. К каждому из них сверху тянулась тонкая нить. Люди, будто люльки на карусели, расходились от центра, и мне стало ясно, что, несмотря на видимую самостоятельность, все они — часть огромной схемы, а их судьбы, поступки и мысли управляются отсюда, из самого сердца.
— Мы часто меняем судьбы, — не без гордости заметил смотритель. — Если человек готов к этому — заслужил или кто-то за него попросил... Повернешь колесо на пол-оборота — и готово! Например, отодвинешь смерть или, наоборот, приблизишь... — Он улыбнулся. — Люди думают, что их судьба предопределена. А знали бы они, сколько раз за их жизнь поворачивалось это колесо! И сколько раз могло повернуться, но не повернулось, потому что мы здесь стоим и следим за порядком...
— Кто «мы»? — подумал я.
— Мы — это те, кто со мной работает, я здесь не один... — пояснил смотритель. Он снова улыбнулся, и в его улыбке было что-то глубокое и отстраненное, что тронуло меня до глубины души.
Возвращение к истокам
Потрясение было невероятным. Чтобы прийти в себя, я отошел от сердцевины, и все, что было внизу, начало покрываться рябью. Я потер глаза: неужели это сон?
— Все мы спим, даже когда бодрствуем... — ответил смотритель, снова угадав мой вопрос.
Я не успел это осмыслить. Картина под ногами стала терять цвета, а потом начала сжиматься в одну точку, пока не превратилась в крошечный плотный шарик. Шар сузился и стал мотыльком, который взмахнул крылышками и сел мне на плечо. Несколько секунд он смотрел на меня внимательно, а потом вспорхнул и улетел.
Я проводил его взглядом и с ужасом обнаружил, что и смотритель начал расплываться перед глазами. Башня под ногами таяла, словно размытая акварель. Рассеивались мощеные улочки и солнечные каштаны. Я взглянул на свои руки — их привычные очертания растворялись, превращаясь в дым, и я понял, что исчезаю сам.
Мое тело переставало существовать, сливаясь с пространством. Я уже не чувствовал себя отдельной личностью — только частью целого. Растворялись воспоминания, чувства, мысли — все, что, как я думал, составляло «меня», распадалось на атомы и рассеивалось в небытии. Через несколько секунд от меня не осталось ничего. А потом пришла тишина. Глубокая, благодатная тишина, которая разлилась и заполнила собой все сущее.
Автор: Елена Александровна
Источник: http://litclubbs.ru/writers/1603-chasovaja-bashnja.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#башня #Часы #время #путешествие в прошлое #фантастика
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Часовая башня.
