Кладбище Кораблей: что скрывают рулевые рубки обречённых судов

На Уфимском Судоремонтном заводе, который уже много лет находится в упадке, за его пределами сформировалась настоящая морская свалка — «Кладбище Кораблей».

Судьба большинства судов, проданных за бесценок, часто по стоимости металлолома, незавидна: они ржавеют на берегу или дожидаются своей участи на мелководье. Лишь единицы из них, возможно, обретут вторую жизнь после ремонта, но основная масса в скором времени отправится под нож газорезчика, превратившись в груду металла.

Хотя это печальное место ежегодно пополняется новыми «обитателями», общее количество брошенных кораблей остаётся примерно постоянным — старые исчезают, уступая место новым.

Сегодня я приглашаю вас заглянуть вместе со мной в рулевые рубки нескольких судов, которые, возможно, не переживут следующего сезона и навсегда исчезнут с этого берега.

Вот, например, рубка буксира-толкача. Несмотря на явные признаки запустения, двери здесь заперты на замок, и мне пришлось делать снимки через стекло.

Зато внутреннее состояние оказалось на удивление хорошим. Для контраста, чуть позже я покажу, как выглядят рубки по-настоящему брошенных судов, двери которых уже давно никто не запирает.

А вот ещё одна закрытая рубка. Судно явно давно не в строю, но сохранность просто поразительная!

Конечно, краска местами облупилась, но всё оборудование остаётся на своих местах, создавая призрачное ощущение былой готовности к выходу в рейс.

Это выгодно отличает её от тех постов управления, чьи двери распахнуты настежь для всех ветров и непогоды...

Лицо полного забвения

Так выглядит рубка судна, которое окончательно и бесповоротно списали со счетов.

Его судьба предрешена — металлолом. Поэтому за сохранностью здесь уже никто не следит. Как только рабочие расправятся с баржой на берегу, очередь дойдёт и до этого корабля…

Но, думаю, к тому моменту внутри уже не останется ничего интересного для взгляда.

Прогулка по ржавому флоту

Перемещаясь с одного ржавого остова на другой, мы продолжаем наше путешествие по корабельному погосту и находим ещё одну открытую рубку.

Здесь картина ещё более удручающая: оборудование покрыто толстым слоем ржавчины и пыли, всё выглядит древним и безнадёжно сломанным.

Попытки покрутить рычаги или повернуть штурвал ни к чему не приводят — механизмы намертво заклинило. Ещё один кандидат на скорую разборку.

Луч надежды среди руин

Чтобы не заканчивать на слишком грустной ноте, давайте посмотрим на судно, у которого, кажется, ещё есть шанс. Его, скорее всего, отремонтируют и продадут.

Вот как выглядит его рулевая рубка. Состояние далеко от идеала, но по сравнению с предыдущими «пациентами» это просто образец сохранности.

Расскажите в комментариях, как обстоят дела с речным судоходством в вашем регионе? Появляются ли новые суда, работают ли порты? Заметили ли вы какие-то изменения — к лучшему или к худшему — за последнее время?

Возможно вам будет интересно: мы уже рассказывали про заброшенный военный корабль 1135 проекта и кладбище кораблей на Урале — они более масштабные.