Хроники транспортного хаоса: почему пассажирам МЦД приходится дважды перекодировать «Тройки»

Честно говоря, у меня глаза на лоб полезли, когда я увидел свежее обращение Центральной пригородной пассажирской компании в соцсетях. Оператор Московских центральных диаметров снова просит пассажиров, которые хотят ездить по льготным абонементам, повторно перекодировать свои «Тройки». Это уже второй подобный раунд за последний месяц.

Изначально, еще два года назад, когда только анонсировали проект МЦД, нам обещали полную совместимость с картой «Тройка». Однако буквально накануне запуска диаметров выяснилось, что для работы проездного его нужно специально «апгрейдить» в кассах метрополитена. Сюрприз, да?

Естественно, за сутки до открытия мало кто успел что-либо сделать, а многие вообще пропустили эту новость мимо ушей. Именно этим, как мне кажется, и объяснялись те первые хаотичные дни на МЦД, когда турникеты отказывались пропускать пассажиров. Властям пришлось даже ввести двухнедельный бесплатный проезд, чтобы сгладить ситуацию.

Казалось бы, двух недель должно было с лихвой хватить и людям на перекодирование карт, и перевозчику на отладку всех технических систем. Но не тут-то было.

Новый виток неразберихи

Наблюдая за работой МЦД 9-10 декабря, в первые платные дни, я заметил, что многие пассажиры разобрались с системой и успешно пользовались картами. Однако ЦППК снова удивила. Оказалось, если вы хотите оплачивать поездки не с электронного кошелька «Тройки», а именно по абонементу (например, «90 минут» или «Единый»), то карту нужно перекодировать заново. Лично я, стараясь быть в курсе всех новостей, впервые наткнулся на это разъяснение только 9 декабря.

В официальном сообщении компании в Facebook говорится буквально следующее: если у вас на «Тройке» есть и абонемент, и «Кошелек», и перекодирован был только «Кошелек», то абонемент работать не будет. Нужно снова идти в кассу метро и просить полностью перекодировать карту — и сектор абонементов, и сектор «Кошелька». Услуга, к счастью, бесплатная.

Вопросы без ответов

Спрашивается, почему нельзя было сделать всё за один раз? Почему процесс не организовали так, чтобы пассажиру не приходилось дважды отстаивать очереди? Ответ, увы, лежит на поверхности — обыкновенная безалаберность и плохая координация между службами.

У меня, например, возник личный вопрос: я перекодировал свою карту 8 декабря. Мне обновили оба сектора или только один? Как это теперь проверить? Получается, единственный надежный способ — снова идти в кассу и уточнять, тратя свое время.

Самое забавное (или печальное), что информация о необходимости повторного перекодирования, судя по всему, есть только в Facebook ЦППК. Ни на официальном сайте, ни в других источниках я этого не нашел. Вот такая история, друзья.