Сегодня я открываю новую рубрику — «Интервью с путешественником». Мне кажется, что опыт — это самое ценное, что можно вынести из любого путешествия. Иногда мы набиваем шишки сами, а иногда здорово, когда кто-то уже прошел этот путь и готов поделиться знаниями и историями.
Недавно мне посчастливилось пообщаться с очень интересным человеком — Вадимом Луппо. Он заядлый путешественник, публицист и общественный деятель, и его взгляд на жизнь и перемещения по миру меня впечатлил.
Вадим — коренной петербуржец, и его страсть к путешествиям не знает границ. На его счету уже 22 страны, но он не ставит себе цели поставить галочку везде. Напротив, он возвращается в полюбившиеся места снова и снова. Последние три года он практически не бывает в России, постоянно находясь в движении. Он путешествует и по суше, и по морю — у него даже есть собственная яхта. Кстати, о яхтах: Вадим написал целую книгу о том, как недорого приобрести плавсредство, и создал несколько популярных сообществ в соцсетях на эту тему. Но обо всем по порядку…
Наше общение проходило в переписке, и я сохранил оригинальный стиль и пунктуацию собеседника.
О смысле путешествий и образе жизни
- Здравствуй, Вадим.
- Привет)
В Россию я наведываюсь, но редко) (прим. ред.: Вадим уточняет мое вступление) Обычно где-то на месяц в году) Зимой я чаще в Азии, летом — на яхте) Сейчас, например, на Бали)
- Откуда у тебя такая сильная тяга к путешествиям?
- В детстве мама часто читала мне книжки про капитана Кука и других мореплавателей) Так что дух приключений жил во мне с малых лет) Для меня в этом есть один из главных смыслов жизни.
Да и потом, чтобы найти свой дом, нужно посмотреть разные варианты) Побывать в разных странах) Пока что мой фаворит — Япония)
- А что для тебя лично означает слово «путешествие»?
- Мне тяжело подолгу сидеть на одном месте, начинает казаться, что жизнь проходит мимо) Для меня путешествие — это движение. А движение, в свою очередь, и есть сама жизнь))
Мне даже думается легче, когда я куда-то иду) Когда обдумываю какие-то идеи, могу накрутить километры, расхаживая по квартире туда-сюда)
- Как тебе удается вести такой образ жизни? Чем ты зарабатываешь?
- Я предприниматель с 17 лет. Вместе с братом мы запускаем разные проекты, в основном в сфере маркетинга — помогаем бизнесу находить клиентов) Это моя основная деятельность и источник дохода.
Мы создаем проекты, которые, будучи однажды запущенными, продолжают работать практически самостоятельно. Их можно дополнять и улучшать, но наше постоянное присутствие не требуется.
У меня есть несколько сайтов, которые приносят доход с рекламы.
В среднем я работаю около 60 часов в месяц.
Также я занимаюсь инвестициями и трейдингом на фондовом рынке) Без сложных leveraged-инструментов вроде шортов, то есть с минимальными рисками.
- Ты путешествуешь один или в компании?
- Обычно вдвоем с девушкой) Для меня это самый комфортный формат) Честно говоря, путешествия без романтической составляющей кажутся мне неполноценными.
От первой яхты до большого перехода
- Когда ты открыл для себя мир яхтинга?
- В 2011 году) Я провел целый день на яхте, научился базовым вещам и окончательно понял — это должно стать частью моей жизни.
Уже зимой 2011-2012 я купил себе парусно-надувной катамаран «Ветер 2М». В 2012 году я активно ходил по Финскому заливу и участвовал в гонках) Несколько раз даже приходил первым)
- Расскажи про самый ценный опыт в яхтинге, про свою книгу и паблик «Яхта от 1000 евро…»
- Конечно, это переход из Швеции в Тунис) 70 дней галопом по Европам)) Из них примерно 35 суток мы провели непосредственно в море.
У меня несколько сообществ, в сумме больше 220 тысяч подписчиков) Из них около 100 тысяч — русскоязычная аудитория и 120 тысяч — англоязычная. (прим. ред.: ссылки на сообщества Вадима в конце статьи)
Цель этих сообществ — показать, что яхтинг может быть доступным хобби.
А в книге я уже подробно, шаг за шагом, объясняю, как именно купить яхту.
А также как ее подготовить и перегнать в Средиземное море.
В 2022 году я планирую собрать всех желающих и пройти большой флотилией из Швеции в Средиземноморье.
- Расскажи подробнее про этот поход: где следить за новостями и как к нему присоединиться?
- Вся актуальная информация будет в моих сообществах.
Участвовать смогут все) Причем у нас будут лодки, которым потребуется дополнительный экипаж. То есть можно будет отправиться в путь, даже не имея собственной яхты) Но таких мест будет ограниченное количество.
Точное число яхт-участниц я пока не знаю, но сейчас у меня почти 2500 читателей, а к тому времени, думаю, будет больше 5000. Если каждый сотый решится, получится флотилия из 50 лодок.
У такого перехода масса плюсов) В большой группе сразу найдутся врачи, механики, блогеры, операторы, просто опытные яхтсмены. Чувствуешь себя в безопасности, не как в одиночном плавании.
Главное, чтобы всем хватило места в маринах)
- Про марины — это точно. Проект грандиозный! Думаю, многим будет интересно, включая меня)
- Ну, в крайнем случае, кто-то будет стоять на якоре) Или зайдет в другую марину.
Самая большая сложность — это приливно-отливные зоны) Там особо на якоре не постоишь, и места мало.
Но думаю, как-нибудь решим эту задачу)
- Твою книгу-руководство тоже можно купить через сообщества?
- Да) (прим. ред.: ссылка в конце статьи) Вот прямая ссылка.
О лодках, расходах и философии
- Расскажи про свою нынешнюю лодку: модель, размер, почему выбрал её, что улучшал? Кому и для каких вод посоветовал бы такую же?
- Сейчас у меня хорошо обновленная Albin Vega, очень ей доволен) Сейчас покажу фотографии.
Там очень много всего было модернизировано, двигатель, например, был почти новый.
Единственный минус «Веги» — ее длина 8.25 метров (прим. ред.: 8,25 метров).
Поэтому в некоторых маринах приходится платить как за яхту длиной 8-10 метров.
- Кому бы ты порекомендовал лодку такого типа: для какого экипажа и акваторий?
- На таких яхтах ходили в кругосветки, нон-стопом обходили вокруг обеих Америк) Даже в Антарктиду ходили)
Идеальный экипаж — 1-2 человека) Если больше — будет тесно.
Можно, наверное, и с одним ребенком.
Но оптимально — один-два человека.
- Правильно ли я понимаю, что сейчас ты на Бали, а твоя RENATE ждет в Тунисе?
- Да, все верно)
Тунис был закрыт, и я пока махнул на Бали)
К весне планирую вернуться к лодке.
Я мог бы купить и лодку, скажем, 40 футов, но зачем? Тогда расходы стали бы ощутимыми и доставляли бы дискомфорт) Я купил такую лодку не потому, что не могу позволить себе большую, а потому, что мне нравится, что она не требует огромных затрат. Я не раб своей яхты, так сказать.
Сейчас стоянка обходится в 800 евро в год, включая налоги, электричество и воду. Это практически не чувствуется, и мне это нравится.
Я всем советую покупать яхты не дороже, чем на 50% всех своих сбережений, а лучше — не больше чем на 10%. Тогда она будет в радость, и расходы не будут бить по бюджету. Остальное можно вложить в инвестиции и пассивный доход.
- Какой транспорт ты предпочитаешь на суше?
- Байк (небольшой, типа скутера, 125-150 кубов), машина (лучше поменьше), ну и для смены локаций, конечно, самолет.
- Часто ли ночуешь в палатке и как к этому относишься? Если есть выбор: палатка или отель — что выберешь?
- У меня есть палатка, и мне нравится в ней ночевать, но я давно ею не пользовался.
Например, когда покупал яхту в Швеции, несколько раз ночевал в палатке.
Если выбирать между палаткой и отелем, то, скорее всего, выберу отель, потому что там есть душ)) Хотя по атмосфере, конечно, палатка.
В той поездке в Швеции не было нормальных по цене номеров, и мы просто купили палатку. Самое дешевое было 200 евро за ночь) В хостеле тоже не хотелось (не люблю хостелы).
Не было мест из-за какого-то праздника.
А когда я путешествовал на катамаране, там только палатка и был вариант.
Опасности, планы и философия риска
- Ты больше чувствуешь себя человеком суши или человеком моря?
- 50 на 50) Не хочу посвящать всю жизнь только морю, но и назвать себя сухопутным человеком не могу.
Я считаю, что передвижение и жизнь на яхте гораздо безопаснее, чем, например, езда на машине или мотоцикле.
- Какое приключение было самым ярким?
- Было много ярких моментов) По сути, все путешествия и состоят из жизни и ярких моментов)) Какой-то один выделить сложно))
Но, наверное, большой радостью было наконец-то оказаться в Средиземном море на своей яхте. До этого мы ходили в основном по Балтике, а это совсем другой яхтинг.
В мае вода в Балтике +6, и изо рта идет пар.
А в Средиземке вода +27) Голубые лагуны, которых нет на Балтике… Все это выглядело как недостижимая мечта, пока ты не делаешь это реальностью.
- Приходилось бывать в опасных ситуациях?
- Попали в белый шквал на катамаране, но это было скорее не опасно, а просто выброс адреналина.
Из действительно опасного — попали в грозу. Вокруг никого, молнии бьют, а до берега 6 часов хода.
Я немного побаиваюсь молний, потому что это, пожалуй, самая большая опасность на яхте.
- А на суше бывало что-то опасное: стихия, криминал, особенности страны?
- Буквально неделю назад у девушки украли айфон прямо на ходу (ехали на байке). Был чехол с кольцом, но не помогло( До этого весной, тут же на Бали, похожим образом украли телефон.
Пару раз падали с байка, но без серьезных последствий.
А так особо не припомню ничего суперкритичного.
На самом деле у людей много страхов, а по факту многие из них — просто фантазии.
Даже путь до ближайшего магазина можно представить как блокбастер) Посчитать шаги, возможные опасности и… передумать выходить из дома.
- Тяжело ли тебе подолгу быть на одном месте? Через какое время начинает тянуть в дорогу?
- Обычно такое чувство приходит месяца через два.
Но есть места, в которые хочется возвращаться каждый год на месяц-другой.
- Ты строишь долгосрочные планы или решения о переездах спонтанны?
- По-разному.
Например, мы поехали в Турцию в октябре.
Потом узнали, что есть вариант попасть на Бали (он в принципе сейчас закрыт, но можно сделать бизнес-визу).
Сделали визу и на следующий день улетели в Индонезию)
- Как ты пережил пандемию?
- Сначала немного приуныл из-за ограничений, но потом стал извлекать из ситуации выгоду.
Стоимость рекламы упала в 3-4 раза, и я этим воспользовался — набрал много подписчиков.
Хорошо получилось поспекулировать на бирже.
Много работал.
Все ждал, когда откроется Тунис, но он был закрыт аж до ноября.
- Какие планы после Туниса? Понятно, что к лодке, а дальше?
- Потенциально Испания) На 2021 год.
И покупка новой лодки в Швеции или Норвегии.
Для флотилии 2022 года.
- Раскрой секрет, какую лодку ты ищешь для этого похода?
- Пока не знаю, для перехода в принципе подойдет почти любая, тут вопрос комфорта) Пока реально не определился.
- Есть ли новые проекты в разработке, помимо перехода? Может, пишешь новую книгу?
- Я пишу книгу про маркетинг) Это тоже моя компетенция, и знаний в этой области у меня даже больше, чем в яхтинге) Идей по проектам много) Посмотрим, что из этого выйдет.
- Большое спасибо за уделенное время и подробные ответы, Вадим! Будем ждать новостей о флотилии и следить за обновлениями в твоих пабликах.
Ссылки на сообщества Вадима в соцсетях:
https://www.facebook.com/yaht1000
https://www.facebook.com/sailboatfrom1000
https://www.instagram.com/kak.kupit.yahtu/
https://www.instagram.com/how.to.buy.sailboat/
https://vk.com/boat1000
По этой ссылке можно узнать, как купить книгу Вадима о покупке недорогой яхты в Скандинавии и инструкцией по перегону её в Средиземное море:
https://kak-kupit-yahtu.ru/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=private_messages
Если у вас остались вопросы к Вадиму, пишите их в комментариях здесь или напрямую в его сообществах.
