Движение как смысл жизни: интервью с путешественником и яхтсменом Вадимом Луппо

Сегодня я открываю новую рубрику — «Интервью с путешественником». Мне кажется, что опыт — это самое ценное, что можно вынести из любого путешествия. Иногда мы набиваем шишки сами, а иногда здорово, когда кто-то уже прошел этот путь и готов поделиться знаниями и историями.

Недавно мне посчастливилось пообщаться с очень интересным человеком — Вадимом Луппо. Он заядлый путешественник, публицист и общественный деятель, и его взгляд на жизнь и перемещения по миру меня впечатлил.

Вадим Луппо. Фото из личного архива.

Вадим — коренной петербуржец, и его страсть к путешествиям не знает границ. На его счету уже 22 страны, но он не ставит себе цели поставить галочку везде. Напротив, он возвращается в полюбившиеся места снова и снова. Последние три года он практически не бывает в России, постоянно находясь в движении. Он путешествует и по суше, и по морю — у него даже есть собственная яхта. Кстати, о яхтах: Вадим написал целую книгу о том, как недорого приобрести плавсредство, и создал несколько популярных сообществ в соцсетях на эту тему. Но обо всем по порядку…

Наше общение проходило в переписке, и я сохранил оригинальный стиль и пунктуацию собеседника.

О смысле путешествий и образе жизни

- Здравствуй, Вадим.

- Привет)

В Россию я наведываюсь, но редко) (прим. ред.: Вадим уточняет мое вступление) Обычно где-то на месяц в году) Зимой я чаще в Азии, летом — на яхте) Сейчас, например, на Бали)

- Откуда у тебя такая сильная тяга к путешествиям?

- В детстве мама часто читала мне книжки про капитана Кука и других мореплавателей) Так что дух приключений жил во мне с малых лет) Для меня в этом есть один из главных смыслов жизни.

Да и потом, чтобы найти свой дом, нужно посмотреть разные варианты) Побывать в разных странах) Пока что мой фаворит — Япония)

- А что для тебя лично означает слово «путешествие»?

- Мне тяжело подолгу сидеть на одном месте, начинает казаться, что жизнь проходит мимо) Для меня путешествие — это движение. А движение, в свою очередь, и есть сама жизнь))

Мне даже думается легче, когда я куда-то иду) Когда обдумываю какие-то идеи, могу накрутить километры, расхаживая по квартире туда-сюда)

- Как тебе удается вести такой образ жизни? Чем ты зарабатываешь?

- Я предприниматель с 17 лет. Вместе с братом мы запускаем разные проекты, в основном в сфере маркетинга — помогаем бизнесу находить клиентов) Это моя основная деятельность и источник дохода.

Мы создаем проекты, которые, будучи однажды запущенными, продолжают работать практически самостоятельно. Их можно дополнять и улучшать, но наше постоянное присутствие не требуется.

У меня есть несколько сайтов, которые приносят доход с рекламы.

В среднем я работаю около 60 часов в месяц.

Также я занимаюсь инвестициями и трейдингом на фондовом рынке) Без сложных leveraged-инструментов вроде шортов, то есть с минимальными рисками.

- Ты путешествуешь один или в компании?

- Обычно вдвоем с девушкой) Для меня это самый комфортный формат) Честно говоря, путешествия без романтической составляющей кажутся мне неполноценными.

От первой яхты до большого перехода

- Когда ты открыл для себя мир яхтинга?

- В 2011 году) Я провел целый день на яхте, научился базовым вещам и окончательно понял — это должно стать частью моей жизни.

Уже зимой 2011-2012 я купил себе парусно-надувной катамаран «Ветер 2М». В 2012 году я активно ходил по Финскому заливу и участвовал в гонках) Несколько раз даже приходил первым)

Парусный надувной катамаран Вадима (Ветер 2М). Фото из личного архива Вадима Луппо.

- Расскажи про самый ценный опыт в яхтинге, про свою книгу и паблик «Яхта от 1000 евро…»

- Конечно, это переход из Швеции в Тунис) 70 дней галопом по Европам)) Из них примерно 35 суток мы провели непосредственно в море.

У меня несколько сообществ, в сумме больше 220 тысяч подписчиков) Из них около 100 тысяч — русскоязычная аудитория и 120 тысяч — англоязычная. (прим. ред.: ссылки на сообщества Вадима в конце статьи)

Цель этих сообществ — показать, что яхтинг может быть доступным хобби.

А в книге я уже подробно, шаг за шагом, объясняю, как именно купить яхту.

А также как ее подготовить и перегнать в Средиземное море.

В 2022 году я планирую собрать всех желающих и пройти большой флотилией из Швеции в Средиземноморье.

- Расскажи подробнее про этот поход: где следить за новостями и как к нему присоединиться?

- Вся актуальная информация будет в моих сообществах.

Участвовать смогут все) Причем у нас будут лодки, которым потребуется дополнительный экипаж. То есть можно будет отправиться в путь, даже не имея собственной яхты) Но таких мест будет ограниченное количество.

Точное число яхт-участниц я пока не знаю, но сейчас у меня почти 2500 читателей, а к тому времени, думаю, будет больше 5000. Если каждый сотый решится, получится флотилия из 50 лодок.

У такого перехода масса плюсов) В большой группе сразу найдутся врачи, механики, блогеры, операторы, просто опытные яхтсмены. Чувствуешь себя в безопасности, не как в одиночном плавании.

Главное, чтобы всем хватило места в маринах)

- Про марины — это точно. Проект грандиозный! Думаю, многим будет интересно, включая меня)

- Ну, в крайнем случае, кто-то будет стоять на якоре) Или зайдет в другую марину.

Самая большая сложность — это приливно-отливные зоны) Там особо на якоре не постоишь, и места мало.

Но думаю, как-нибудь решим эту задачу)

- Твою книгу-руководство тоже можно купить через сообщества?

- Да) (прим. ред.: ссылка в конце статьи) Вот прямая ссылка.

О лодках, расходах и философии

- Расскажи про свою нынешнюю лодку: модель, размер, почему выбрал её, что улучшал? Кому и для каких вод посоветовал бы такую же?

- Сейчас у меня хорошо обновленная Albin Vega, очень ей доволен) Сейчас покажу фотографии.

Там очень много всего было модернизировано, двигатель, например, был почти новый.

Единственный минус «Веги» — ее длина 8.25 метров (прим. ред.: 8,25 метров).

Поэтому в некоторых маринах приходится платить как за яхту длиной 8-10 метров.

Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.Albin Vega "RENATE". Фотографии из личного архива Вадима Луппо.

- Кому бы ты порекомендовал лодку такого типа: для какого экипажа и акваторий?

- На таких яхтах ходили в кругосветки, нон-стопом обходили вокруг обеих Америк) Даже в Антарктиду ходили)

Идеальный экипаж — 1-2 человека) Если больше — будет тесно.

Можно, наверное, и с одним ребенком.

Но оптимально — один-два человека.

- Правильно ли я понимаю, что сейчас ты на Бали, а твоя RENATE ждет в Тунисе?

- Да, все верно)

Тунис был закрыт, и я пока махнул на Бали)

К весне планирую вернуться к лодке.

Я мог бы купить и лодку, скажем, 40 футов, но зачем? Тогда расходы стали бы ощутимыми и доставляли бы дискомфорт) Я купил такую лодку не потому, что не могу позволить себе большую, а потому, что мне нравится, что она не требует огромных затрат. Я не раб своей яхты, так сказать.

Сейчас стоянка обходится в 800 евро в год, включая налоги, электричество и воду. Это практически не чувствуется, и мне это нравится.

Я всем советую покупать яхты не дороже, чем на 50% всех своих сбережений, а лучше — не больше чем на 10%. Тогда она будет в радость, и расходы не будут бить по бюджету. Остальное можно вложить в инвестиции и пассивный доход.

- Какой транспорт ты предпочитаешь на суше?

- Байк (небольшой, типа скутера, 125-150 кубов), машина (лучше поменьше), ну и для смены локаций, конечно, самолет.

- Часто ли ночуешь в палатке и как к этому относишься? Если есть выбор: палатка или отель — что выберешь?

- У меня есть палатка, и мне нравится в ней ночевать, но я давно ею не пользовался.

Например, когда покупал яхту в Швеции, несколько раз ночевал в палатке.

Если выбирать между палаткой и отелем, то, скорее всего, выберу отель, потому что там есть душ)) Хотя по атмосфере, конечно, палатка.

В той поездке в Швеции не было нормальных по цене номеров, и мы просто купили палатку. Самое дешевое было 200 евро за ночь) В хостеле тоже не хотелось (не люблю хостелы).

Не было мест из-за какого-то праздника.

А когда я путешествовал на катамаране, там только палатка и был вариант.

Опасности, планы и философия риска

- Ты больше чувствуешь себя человеком суши или человеком моря?

- 50 на 50) Не хочу посвящать всю жизнь только морю, но и назвать себя сухопутным человеком не могу.

Я считаю, что передвижение и жизнь на яхте гораздо безопаснее, чем, например, езда на машине или мотоцикле.

- Какое приключение было самым ярким?

- Было много ярких моментов) По сути, все путешествия и состоят из жизни и ярких моментов)) Какой-то один выделить сложно))

Но, наверное, большой радостью было наконец-то оказаться в Средиземном море на своей яхте. До этого мы ходили в основном по Балтике, а это совсем другой яхтинг.

В мае вода в Балтике +6, и изо рта идет пар.

А в Средиземке вода +27) Голубые лагуны, которых нет на Балтике… Все это выглядело как недостижимая мечта, пока ты не делаешь это реальностью.

- Приходилось бывать в опасных ситуациях?

- Попали в белый шквал на катамаране, но это было скорее не опасно, а просто выброс адреналина.

Из действительно опасного — попали в грозу. Вокруг никого, молнии бьют, а до берега 6 часов хода.

Я немного побаиваюсь молний, потому что это, пожалуй, самая большая опасность на яхте.

- А на суше бывало что-то опасное: стихия, криминал, особенности страны?

- Буквально неделю назад у девушки украли айфон прямо на ходу (ехали на байке). Был чехол с кольцом, но не помогло( До этого весной, тут же на Бали, похожим образом украли телефон.

Пару раз падали с байка, но без серьезных последствий.

А так особо не припомню ничего суперкритичного.

На самом деле у людей много страхов, а по факту многие из них — просто фантазии.

Даже путь до ближайшего магазина можно представить как блокбастер) Посчитать шаги, возможные опасности и… передумать выходить из дома.

- Тяжело ли тебе подолгу быть на одном месте? Через какое время начинает тянуть в дорогу?

- Обычно такое чувство приходит месяца через два.

Но есть места, в которые хочется возвращаться каждый год на месяц-другой.

- Ты строишь долгосрочные планы или решения о переездах спонтанны?

- По-разному.

Например, мы поехали в Турцию в октябре.

Потом узнали, что есть вариант попасть на Бали (он в принципе сейчас закрыт, но можно сделать бизнес-визу).

Сделали визу и на следующий день улетели в Индонезию)

- Как ты пережил пандемию?

- Сначала немного приуныл из-за ограничений, но потом стал извлекать из ситуации выгоду.

Стоимость рекламы упала в 3-4 раза, и я этим воспользовался — набрал много подписчиков.

Хорошо получилось поспекулировать на бирже.

Много работал.

Все ждал, когда откроется Тунис, но он был закрыт аж до ноября.

- Какие планы после Туниса? Понятно, что к лодке, а дальше?

- Потенциально Испания) На 2021 год.

И покупка новой лодки в Швеции или Норвегии.

Для флотилии 2022 года.

- Раскрой секрет, какую лодку ты ищешь для этого похода?

- Пока не знаю, для перехода в принципе подойдет почти любая, тут вопрос комфорта) Пока реально не определился.

- Есть ли новые проекты в разработке, помимо перехода? Может, пишешь новую книгу?

- Я пишу книгу про маркетинг) Это тоже моя компетенция, и знаний в этой области у меня даже больше, чем в яхтинге) Идей по проектам много) Посмотрим, что из этого выйдет.

- Большое спасибо за уделенное время и подробные ответы, Вадим! Будем ждать новостей о флотилии и следить за обновлениями в твоих пабликах.

Ссылки на сообщества Вадима в соцсетях:

https://www.facebook.com/yaht1000

https://www.facebook.com/sailboatfrom1000

https://www.instagram.com/kak.kupit.yahtu/

https://www.instagram.com/how.to.buy.sailboat/

https://vk.com/boat1000

По этой ссылке можно узнать, как купить книгу Вадима о покупке недорогой яхты в Скандинавии и инструкцией по перегону её в Средиземное море:

https://kak-kupit-yahtu.ru/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=private_messages

Если у вас остались вопросы к Вадиму, пишите их в комментариях здесь или напрямую в его сообществах.