Недавно я вернулся из исследовательской поездки на плато Устюрт, которая стартовала в Казахстане. Мы тщательно готовились к экспедиции, продумывали каждый этап маршрута и были морально готовы к серьезному бездорожью. Но реальность превзошла все наши ожидания. Никто из нас не мог даже вообразить, что испытания начнутся практически сразу после прохождения пограничного контроля – прямо на территории Казахстана. За свои многочисленные путешествия на автомобиле по России и соседним странам я не сталкивался ни с чем подобным. Это был абсолютно уникальный, в худшем смысле слова, опыт.
Последствия воображаемого апокалипсиса
Создавалось впечатление, что трассу А-27 целенаправленно бомбили, обстреливали метеоритным дождем или методично разрушали с помощью ломов. Это не преувеличение. Позже, в Астрахани, я разговорился с местным жителем, который дважды проезжал этим маршрутом в Казахстан. Он емко описал свои ощущения: «Эта дорога вытряхивает из тебя всю душу». И я теперь понимаю, что он имел в виду.
Пейзаж дороги представлял собой сюрреалистичное зрелище: ямы всевозможных форм и размеров, глубиной от 30 сантиметров до полуметра, асфальт, идущий волнами и вздымающийся неожиданными буграми. Объехать эти препятствия было невозможно – они покрывали всю проезжую часть с пугающей равномерностью, словно их разбросали по специальному плану. Наш путь постоянно сопровождало зрелище машин, стоящих на обочине с вывешенными домкратами – водители в отчаянии меняли пробитые колеса.
Семь часов вместо трех
Первый раз, когда мы направлялись в Казахстан, преодоление этого 277-километрового отрезка заняло у нас целых семь часов. В обычных условиях на такое расстояние хватило бы максимум трех. Особой издевкой выглядели дорожные знаки, ограничивающие скорость 70 км/ч. Теоретически разогнаться до такой скорости можно, но на практике это было бы равносильно самоубийству – стоило бы заранее оформить все необходимые документы.
Нас сопровождала вечная пыль, не прекращающаяся тряска и камни, то и дело бьющие в лобовое стекло. Этот кошмар длился много часов подряд. Как выяснилось, дорогу построили около тридцати лет назад и с тех пор капитально не ремонтировали. Мы с попутчиками даже пошутили, что, возможно, это стратегический замысел – создать своеобразную буферную зону, чтобы замедлить возможное наступление. Однако, добравшись до казахского Атырау и заглянув в интернет, я узнал, что ремонт трассы все же начался. Отчасти это подтверждалось: ближе к границе мы видели грузовики со стройматериалами и рабочих в оранжевых жилетах. Но для обычного водителя эти приготовления пока незаметны. Ты просто продолжаешь бесконечную поездку, подпрыгивая на ухабах и с тревогой прислушиваясь к каждому стуку в измученной подвеске.
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!
