Среди самых раздражающих попутчиков в поездах, по мнению многих пассажиров, уверенно лидируют те, кто создаёт много шума. Будь то оживлённая компания иностранцев, активные дети, любители посмотреть фильмы без наушников или, как в случае, описанном нашим читателем Андреем, страстные собеседники по телефону, готовые обсуждать личное на весь вагон.
Тишина в вагоне: правило или пожелание?
Прежде чем делиться историей Андрея, стоит вспомнить о простых правилах поведения с мобильными телефонами в поездах дальнего следования.
На большинстве маршрутов эта проблема не стоит так остро — за окном часто пропадает связь, да и внутри вагона сигнал обычно слабее, чем на открытой местности.
Однако есть направления, например, между Москвой и Санкт-Петербургом, где покрытие стабильно на всём пути. Я чаще всего путешествую ночными рейсами, и там пассажиры обычно не злоупотребляют долгими разговорами. Но вот отключить звук у телефона забывают почти все, что гарантирует громкий сигнал входящего сообщения, когда аппарат «пересекает» границу домашнего региона. И, как правило, это происходит в самый неподходящий момент — глубокой ночью, когда все спят.
Однажды мне довелось ехать на поезде из Франции в Испанию. Там я обратил внимание на небольшие, но очень понятные стикеры над каждым сиденьем. На них была пиктограмма, призывающая перевести телефон в беззвучный режим. Правда, мои соседи по купе тогда только пожали плечами, не поняв, что означает этот символ.
В наших «Сапсанах» о правилах тишины напоминают иначе — через аудиообъявление по вагону. Диктор вежливо просит пассажиров уважать покой окружающих и перевести устройства в тихий режим. К сожалению, не все к этой просьбе прислушиваются.
Испытание на прочность: два часа личной драмы
«Моя поездка на «Сапсане» в Москву 31 июля началась вполне обычно. Это был стандартный вечерний рейс. В вагоне не было ни шумных семей с детьми, ни больших компаний туристов, и я надеялся на спокойный путь.
Едва состав тронулся, девушка, сидевшая прямо передо мной, начала кому-то звонить. Говорила она настолько громко и эмоционально, что её монолог был слышен по всему ряду. Я, как и многие, не люблю быть невольным слушателем чужих диалогов, но в замкнутом пространстве вагона скрыться от них невозможно.
Первые минут пятнадцать это даже казалось забавным. Я, например, узнал, что её подругу зовут Наташа. А ещё выяснилось, что моя попутчица недавно рассталась с молодым человеком из Петербурга, потому что он отказался переехать к ней в Москву, хотя её отец сулил ему и работу, и жильё.
«Ну вот свинья, настоящая свинья», — с обидой говорила она в трубку.
Очень скоро это перестало быть интересным. Сюжет исчерпал себя, а разговор шёл по кругу. Я попытался задремать, но это не удавалось: то она громко смеялась, то начинала всхлипывать. В какой-то момент другие пассажиры, не выдержав, дважды просили проводников сделать замечание. Сотрудники подходили, девушка на время затихала, но затем снова набирала номер и всё повторялось.
Закончилось это представление только спустя два часа, где-то у Бологого, со словами: «Ой, у меня батарея садится». Забавно, что она успела всем так надоесть, что когда отправилась в конец вагона искать свободную розетку, женщина, которая в тот момент заряжала свой телефон, не позволила ей подключиться, сухо заметив: «Меньше надо болтать».
Дорогие попутчики! Пожалуйста, помните, что ваши личные истории и проблемы в поезде интересны только вам. А для окружающих они становятся источником дискомфорта. Это, в конце концов, просто вопрос уважения к другим и элементарной культуры. С уважением, ваш пассажир, Андрей К.».
