Заброшенные крылья: почему самолёты в Егорьевске покрылись мхом и больше не летают?

На окраине подмосковного Егорьевска расположена учебная площадка местного авиационного технического колледжа, носящего имя легендарного лётчика Валерия Чкалова. Это место — своеобразный музей под открытым небом, где нашли свой последний приют списанные воздушные суда.

Последняя стоянка крылатых машин

Здесь, на площадке, разместилось около десятка самолётов, каждый со своей историей списания. Одни попали сюда после жёстких, аварийных посадок, другие — по исчерпанию своего эксплуатационного ресурса. Любопытно, что большинство из этих машин добрались сюда своим ходом, совершив финальный полёт. Как им удалось приземлиться в месте, где поблизости нет взлётно-посадочной полосы? Этот вопрос заслуживает отдельного рассказа, который мы уже публиковали на нашем канале.

Учебные пособия с историей

Эти самолёты служат наглядными пособиями для будущих специалистов наземных служб аэропортов. Хотя, на мой взгляд, есть некоторая странность в том, чтобы обучать персонал на технике, которая уже давно устарела. Пусть эти аппараты по-прежнему выглядят величественно и некоторые их собратья ещё поднимаются в небо, современная авиация давно перешла на «Боинги» и «Айрбасы». В любом случае, после учёбы здесь выпускникам предстоит переучиваться непосредственно в тех компаниях, где они будут работать, если, конечно, им удастся найти место в отрасли. Как я слышал, ситуация с трудоустройством в авиации сейчас довольно сложная.

Но сегодня не об этом. Давайте взглянем на эту уникальную коллекцию с высоты птичьего полёта.

Туполев Ту-154, борт СССР-85010

Эта машина завершила свою лётную карьеру в 1975 году, совершив самостоятельную посадку в ближайшем поле.

Второй экземпляр легендарного лайнера

Туполев Ту-154, борт СССР-85011. Его история схожа: самолёт также приземлился в поле и был списан, но уже в 1981 году.

Ан-24, борт СССР-46745

Этот трудяга был выведен из эксплуатации в 1982 году и с тех пор хранится здесь в качестве учебного пособия для Егорьевской технической школы.

Ещё раз полюбуемся на две «Тушки» с воздуха — вид, который одновременно завораживает и навевает лёгкую грусть.

Ан-24Б, борт RA-46409

Свой последний полёт этот самолёт совершил 27 февраля 1995 года, когда его передали в Егорьевскую техническую школу. Здесь он и остаётся по сей день.

Ан-24, борт СССР-46745В

Ещё один «Ан», чья судьба повторяет историю собрата: в 1982 году его вывели из эксплуатации и превратили в учебное пособие для той же школы.

Общий вид на группу самолётов Ан-24.

У входа на площадку припаркована техника наземных аэродромных служб. Подробный рассказ о ней, как и детальный осмотр самолётов с земли, ждёт вас в отдельных материалах на нашем канале.

Вид на учебную площадку со стороны контрольно-пропускного пункта.

На этом наша виртуальная экскурсия подошла к концу!

Отдельная благодарность за предоставленные фотоматериалы Максиму Майорову, который подготовил их специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Если тебе интересны такие истории, подписывайся на наш канал и следи за новыми публикациями. Впереди будет ещё много увлекательных материалов. Для нас важна каждая ваша подписка — она даёт нам мотивацию искать и готовить для вас более качественные и интересные репортажи из реальной жизни. Тем же, кто уже с нами, — огромное спасибо за ваше внимание и поддержку!

Спасибо, что были с нами!