Невероятная прогулка на аэроходе «Хивус» по льду Байкала: мой опыт и впечатления

В своих странствиях я перепробовала множество способов передвижения: летала на параплане, карабкалась по канатным дорогам, тряслась в старых «буханках» и даже мчалась на собачьих упряжках. Однако Байкал преподнес мне настоящий сюрприз, познакомив с абсолютно новым для меня видом транспорта, который раздвинул границы моих представлений о путешествиях.

Зимняя мечта и суровая реальность

Поездку на Байкал я планировала долго, лелея мечту увидеть знаменитые прозрачные льды и замысловатые узоры на его поверхности. Поэтому я выбрала для визита зимнее время, но, как это часто бывает, природа внесла свои коррективы. Перед моим приездом случилась оттепель, лед потемнел, а затем его еще и засыпало снегом. Казалось, все обстоятельства сложились против моих планов, но, как выяснилось, эта поездка подарила мне не менее яркие и уникальные впечатления.

Первая встреча с загадочным транспортом

Добравшись из Иркутска до берега Байкала, я с удивлением разглядывала оживленную ледовую трассу. Среди привычных снегоходов мелькали странные аппараты, напоминающие лодки. Возник закономерный вопрос: зачем лодки там, где нет открытой воды? Это выглядело загадочно и интригующе.

Оказалось, что это и есть местная диковинка — аэроход под названием «Хивус». Само имя сразу вызвало у меня ассоциации с фантастическими планетолетами из книг братьев Стругацких, да и звучало оно в унисон с именами сибирских ветров, что добавляло ему особого шарма.

Как устроен и на что способен «Хивус»

Принцип движения этого чуда техники основан на воздушной подушке. Мощный вентилятор нагнетает воздух под днище, которое похоже на дно огромной надувной лодки. Благодаря этому судно слегка приподнимается над поверхностью и начинает скользить.

Универсальность «Хивуса» поражает: он с легкостью перемещается и по водной глади, и по твердому льду, и по рыхлому снегу. Это настоящий ковер-самолет наших дней! Как пояснил водитель, у аппарата стопроцентная непотопляемость. Единственное, чего он боится, — это острых ледяных торосов и высоких волн (более метра). Именно поэтому такие суда не встретишь, например, на Телецком озере, где зимой поверхность покрыта опасными ледяными гребнями.

Организация прогулки и наши ожидания

Прогулка на аэроходе — популярное туристическое развлечение на Байкале. Стоимость часа катания для всей группы составляет около 7 тысяч рублей. Поскольку «Хивус» вмещает до 8 пассажиров плюс водитель, сумму можно разделить на всех. Мне повезло приехать в низкий сезон, когда лед уже не был идеальным, и мы получили скидку — заплатили 5 тысяч. Еще больше повезло, что нашлось несколько попутчиков, таких же энтузиастов, желавших увидеть байкальский лед. Водитель пообещал найти для нас участки, чистые от снега. Обсудив маршрут, мы заняли свои места на борту.

Впечатления от поездки

В салоне «Хивуса» почти не ощущается тряска, говорят, что даже на воде качка минимальна. Пассажиры сидят на простых лавках, наблюдая за пейзажами через окна. Особых удобств нет, но в таком приключении они и не нужны. Главное — это ощущения! Правда, мощный вентилятор создает довольно сильный шум, из-за которого рассказы водителя во время движения почти не слышны.

«Хивус» — удивительно маневренная машина. Он может двигаться вперед, назад, боком и даже по диагонали, ему все равно. Скорость впечатляет: до 70 км/ч по снегу, а по воде, как говорят, еще быстрее. Мне этот аппарат невероятно понравился, и я даже помечтала о собственном, хотя поняла, что использовать его негде, да и цена кусается.

А как у вас?

А вам доводилось кататься на таком необычном транспорте? Какие самые экзотические средства передвижения вы пробовали в своих путешествиях? Делитесь своими историями в комментариях!

Если вам интересны мои приключения и вы любите открывать новые места, подписывайтесь на мой сайт, чтобы не пропустить свежие рассказы о поездках и уникальных впечатлениях.