Обзор и тест-драйв Скорпиона ЛША 2М31. Этот внедорожник для Армии России с дизельным двигателем, независимой подвеской и дисковыми тормозами построила Корпорация "Защита". Но не взлетело. Давайте прокатимся на этом редчайшем автомобиле на оффроад)
Если вкратце суммировать то, о чем я говорю в видео, то:
- Скорпион ЛША 2М31 19313 2014 года выпуска, имеет пробег на дату съемки - чуть более 10 тысяч километров;
- автомобиль создан на платформе Ford Expedition. От Форда Скорпион получил раму, независимые передние и задние подвески, блокировки межколесных дифференциалов, дисковые тормоза спереди и сзади;
- турбированный дизельный двигатель Andoria 2,7 литра согласно документам имеет мощность 100 л.с., по словам владельца - 116 л.с. Возможно, имел место небольшой чип-тюнинг;
- раздаточная коробка - ГАЗ-66, МКПП - кто-то говорит от ГАЗели, владелец сказал - Dymos от Патриота. Как бывший владелец Патриота с МКПП я могу подтвердить, что коробка, установленная на этот Скорпион, была действительно очень похожа на Даймос. Знатоки, в видео на 21:07 как раз мы лазаем под машиной - какая это коробка?
- на авто установлен предпусковой подогреватель Eberspacher;
- расход топлива в городском цикле: 14 л/100 км, по трассе при скорости 100 км/час - 10,5 л/100 км, что неплохо для снаряженной массы около 3 тонн;
- установлены нештатные передние сидения от Infinity с подогревом, музыка, салонный отопитель;
- в салоне вдоль бортов расположено шесть откидных сидений.
Дополнительная внедорожная подготовка автомобиля включает в себя две лебедки (спереди и сзади), силовые бампера, силовые пороги, веткорезы, шноркель, лифт подвески, 33 МТ резину, покрытие Раптор.
Вот так этот автомобиль выглядит снаружи и в тюнинге:
Фото автораА вот так он выглядит в состоянии, близком к заводскому:
https://www.drive2.ru/r/other/other/564891417151799365/Очень похоже на УАЗ 469, не правда ли? При этом внешнее сходство - единственное, что роднит Скорпион с УАЗом. Это авто значительно шире и длиннее УАЗа, поэтому все кузовные детали, за исключением, пожалуй, дверей - оригинальные, и от УАЗа не подходят.
Производитель автомобиля - ЗАО Корпорация "Защита" - также не имел никакого отношения к ООО "Ульяновский автозавод". И вообще находился во Фрязино. Я говорю о нем в прошедшем времени, поскольку ныне Корпорация "Защита" является банкротом.
Не вдаваясь подробно в историю успеха этого отечественного производителя бронированных автомобилей, предлагаю поговорить о том, почему Скорпион так и не заменил УАЗ.
По технической части, как вы уже поняли, этот автомобиль представляет собой сборную солянку из не самых современных агрегатов.
Обратите внимание: 3 известных фразы полководца Кутузова, которые точно описывают его жизнь: например, про хитрость и грех (юную….
Но это полбеды, УАЗ ведь тоже передает привет первому полету человека в космос, главная проблема - узлы импортные. Сложно воевать на технике, запасные части для которой тебе поставляют потенциальные противники.Фото автораКроме того, автомобиль, который позиционируется как штурмовой, не имеет бронирования - ни противопулевого, ни противоосколочного, не говоря уже про противоминное.
Здесь стоит сказать, что следующая итерация Скорпиона ЛША 2М31 уже имела бронированный кузов и была больше похожа на бронеавтомобиль Рысь:
https://uazbuka.ru/Отметим и:
- неудачную компоновку десантного отделения, в котором бойцы сидят на очень скользких откидных сидениях СПИНОЙ к окнам и не имеют возможности вести огонь из автомобиля (когда уже наши конструктора начнут привлекать к созданию техники людей, которые хотя бы были рядом с боевыми действиями?);
- отсутствие боковых дверей в десантном отделении, неудобную погрузку и разгрузку через откидной борт с одной качающейся подножкой, и следовательно, невозможность быстро и безопасно покинуть автомобиль при необходимости;
- 100 л.с., пусть и дизельных, для трехтонной машины, да еще и загруженной десантом и военным имуществом - мало. И нештатных 33 колес для действительно хорошей проходимости на всех типах покрытий ей тоже маловато. Их и Патриоту-то впритык.
В целом, машина вызвала двоякие чувства. С одной стороны - она очень брутальная и самобытная. Внимание окружающих вам обеспечено - и стар и млад сворачивает шеи, пытаясь понять, что это за УАЗик такой на стероидах.
С другой стороны - она на 100% утилитарная, шумная и по городу ездить на ней нет никакого смысла. Взяв ходовку от Форда, создатели не стали брать от него двигатель в 305 л.с., а поставили слабенькую для трех тонн польскую Андорию. И в результате мы имеем машину с комфортом УАЗа и примерно такой же динамикой (ну может чуть лучше), но худшей проходимостью (за счет более высокой массы), иномарочной стоимостью запасных частей и обслуживания.
Нет, поймите правильно - эту машину можно успешно использовать на бездорожье, охоте, рыбалке. Но зачем, если можно поискать УАЗ Хантер с той же самой Андорией - их ведь некоторое время выпускали серийно. А для экспедиций, если деньги позволяют, лучше взять тот же Экспедишн.
Вот и получается, что военным такой автомобиль оказался не нужен, а гражданским - и подавно.
Хотя я бы эту машину год назад я бы возможно и взял под проект. А сейчас, походу, лучше за эти деньги купить огород соток на 10.
Кстати, эта машина еще недавно была в продаже.
Фото владельца, скриншот с Авто.руИ если верить Авто.ру, ее продали за 2,5 млн. рублей, что по нынешнему курсу составляет примерно 25 тысяч долларов.
Как считаете, дорого это за уникальный автомобиль, или нет?
Если материал понравился - с вас лайк и подписка. Удачи!
Донаты на развитие блогерства на Руси: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Rutube (видосики): https://rutube.ru/channel/23968383/
#уаз #патриот #авто #nature #russia #travel #оффроад #4x4 #путешествия
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Такого "уаза" вы точно не видели! скорпион!.