РЖД представила любопытный новый проект на юге страны — первый в России ежедневный туристический поезд. Он курсирует по маршруту Туапсе – Сочи – Гагра в Абхазии, что фактически делает его международным составом.
До этого в России был лишь один подобный туристический поезд — «Рускеальский экспресс» в Карелии, следующий из Сортавалы в парк Рускеала. За год он стал невероятно популярным: билеты на выходные раскупаются за несколько недель, несмотря на увеличение числа вагонов и введение дополнительных рейсов. И это при том, что добраться до Сортавалы из крупных городов — задача сама по себе непростая.
Новый состав в старом обличье
Успех карельского проекта вдохновил на повторение на юге. Так появился поезд «Сочи». Его название и фирменная окраска — не новинка. Именно так выглядел знаменитый фирменный состав, курсировавший из Москвы в Адлер до начала 2010-х годов. Однако в какой-то момент руководство РЖД решило стандартизировать внешний вид всех поездов, сделав их серыми с лаконичной надписью «РЖД», и «Сочи» потерял свою уникальность.
Теперь, создавая новый туристический продукт, в компании вспомнили о старом, узнаваемом бренде.
Однодневное путешествие в Гагру
Новый поезд работает ежедневно и круглый год. Пять дней в неделю (кроме вторника и среды) он следует по полному маршруту из Туапсе в Гагру через Сочи. Во вторник и среду состав ходит по укороченному маршруту только из Сочи — это время используется для его технического обслуживания.
Весь путь занимает чуть более шести часов, из которых около полутора часов поезд стоит на пограничных пунктах. Расписание составлено очень удобно: можно утром выехать с курортов Краснодарского края, провести день, гуляя по Гаграм, и к вечеру вернуться обратно.
Федеральная пассажирская компания (ФПК), отвечающая за этот поезд, позиционирует его как туристический. Некоторые СМИ называют его ретро-составом, но это не совсем точно. Помимо восстановленной исторической окраски, советские мотивы в оформлении проявляются лишь в деталях — например, в плакатах на стенах, рекламирующих отдых на южных курортах СССР.
«Первое время поезд “Сочи” будет тянуть ретро-электровоз ВЛ10, а через некоторое время ретро электровоз ЧС-2 (Чебурашка)», – сообщает инстаграм поезда. Впрочем, ЧС-2 появится только на следующий год.
Комфорт по доступной цене
Что касается вагонов, то они если не новые, то капитально модернизированные. В составе представлены все четыре класса обслуживания: общий, плацкартный, купе и СВ (спальный вагон).
Общий вагон — это творческая переработка знаменитого плацкарта со шторками от «Вагонреммаша». Напомню, эти вагоны создаются на базе старых, что значительно продлевает срок их службы.
Это не старый тип общего вагона на 81 место, который ещё кое-где можно встретить. Здесь могут разместиться до 54 пассажиров, как в обычном плацкарте. Верхние поперечные полки в нём отсутствуют.
Пассажирам предлагается сидеть по двое на нижних полках, также доступны нижние и верхние боковые места. В вагонах установлен кондиционер, который, по заявлению, должен работать даже во время длительных стоянок на границе.
Плацкартные вагоны очень похожи на общие. В них также убраны верхние поперечные полки, поэтому мест здесь на 18 меньше, чем в стандартном плацкарте. Если вам досталось нижнее небоковое место, соседа сверху у вас не будет.
Купейные вагоны и СВ также прошли модернизацию, но их планировка осталась привычной: в СВ 18 мест, в купейном — 36.
Как утверждается в инстаграме поезда, интерьеры вагонов оформлены в разных стилях: от эпохи расцвета цветного телевидения (70-е годы) до современных тенденций. В составе будут курсировать два вагона-ресторана с меню, вдохновлённым 70-ми и 80-ми годами, а также блюдами абхазской кухни.
«В ресторане поезда можно будет также приобрести авоськи с продуктами "из детства", включающие в себя, помимо самой сетки: сгущенное молоко, кильку в томате, шпроты в масле и другие продукты из советского прошлого», – сообщают соцсети поезда.
Стоимость проезда начинается от 489 рублей за место в общем вагоне и доходит до 2793 рублей в СВ.
Нюансы поездки в Абхазию
В этом году перевозчики запустили несколько новых маршрутов между южными курортами: «Ласточку» Адлер – Анапа, поезд дальнего следования Адлер – Симферополь и пригородный рельсовый автобус Анапа – Керчь. Теперь добавился и этот маршрут.
Запуск поезда «Сочи» в Абхазию прошёл практически без публичной огласки. Ни одного официального пресс-релиза на сайте РЖД — лишь краткая новость на сайте администрации Сочи и несколько постов в инстаграме нового состава.
Вероятно, это связано с опасениями РЖД попасть под возможные санкции из-за Абхазии. Ведь кроме России независимость этой территории признали лишь несколько государств: Никарагуа, Венесуэла, Науру и Сирия. Для остального мира Абхазия считается частью Грузии.
Для россиян въезд в Абхазию возможен как по внутреннему, так и по заграничному паспорту. Лично я, однако, советовал бы использовать внутренний паспорт, чтобы в будущем избежать возможных вопросов и проблем при посещении, например, самой Грузии.
Что касается перспектив этого поезда, то я уверен в его успехе. Туристам на курортах часто не хватает новых впечатлений, и многие захотят воспользоваться таким недорогим и удобным вариантом, чтобы съездить на один день в соседнюю страну.
