Вместе с экспедицией National Geographic Russia, где я работаю, мы скоро отправимся в путешествие на Кольский полуостров — из Санкт-Петербурга на полуостров Рыбачий. Нашими верными спутниками стали два белоснежных рамных внедорожника Haval H9. После завершения экспедиции на сайте National Geographic появится подробный репортаж, а пока хочу поделиться первыми впечатлениями от автомобиля.
Серьезные испытания впереди
Машинам предстоят непростые испытания: мы планируем покорять песчаные дюны, преодолевать русла горных рек, карабкаться по скалам, форсировать лужи и грязь, а также ехать по грунтовым и лесным дорогам. Это будет настоящий тест на прочность как для техники, так и для людей — целая неделя за рулем. Однако в этом посте я хочу рассказать не о внедорожных качествах китайского SUV, а о тех приятных мелочах в Haval H9, которые удивили меня во время подготовки к путешествию и тестовых поездок. Вот, например, первая неожиданность.
Аварийка, которая включается сама
Пока мой коллега Каменев грезит о съемках кенгуру, я пытаюсь разобраться, почему в нашем Haval вдруг загорается аварийная сигнализация. Я же ничего не нажимал! И это происходит уже не в первый раз. Неужели что-то сломалось, «заглючило» или вышло из строя? Как оказалось, нет! Спустя полчаса я наконец понял, что «аварийка» активируется автоматически при резком торможении. Сначала это показалось мне немного странным — почему какой-то компьютер решает за меня, что и когда включать. Но, поразмыслив, я осознал: автоматическая активация аварийной сигнализации — это серьезное преимущество для безопасности. Водитель сзади сразу понимает, что у меня возникла нештатная ситуация, и успевает среагировать.
Сюрприз в настройках
Еще одно интересное открытие мы сделали, кажется, на третий день тестов. Немного покопавшись в настройках мультимедийной системы, я торжественно объявил Каменеву:
— У меня для тебя сюрприз!
— Ого, кажется, я уже что-то чувствую...
Так я обнаружил функцию массажа передних сидений, которой оснащен Haval (кстати, есть еще и вентиляция!). Оказалось, это очень приятная опция, особенно в долгом путешествии, которое нам предстоит. Невидимый массажист разминает спину не слишком интенсивно, но вполне ощутимо. Это незабываемое чувство: ты едешь по песчаным дюнам, пробираешься сквозь суровую и величественную природу Русского Севера, а твои ромбовидные мышцы в это время получают бережное поперечное разминание.
Другие полезные опции
Среди других функций Haval H9, которые меня приятно удивили, стоит отметить автоматическое закрытие люка в крыше при скорости свыше 110 км/ч — это помогает снизить уровень шума в салоне. А еще в автомобиле есть система очистки воздуха, которая прогоняет его через угольный фильтр. Дышать, и правда, становится заметно легче.
Еще одна опция — не самая привычная, но приучающая к дисциплине. Все ли выключают двигатель, когда останавливаетесь на заправке? Первое время, подъехав к топливной колонке, я не мог открыть люк бензобака. Потом сообразил — он автоматически блокируется, пока двигатель не заглушен. Это простое, но эффективное решение.
О внедорожных качествах H9 и других подробностях нашей экспедиции — в следующих постах и на сайте National Geographic Russia!
Подписывайтесь в раздел zorkinadventures в Яндекс. Мессенджере — тут.
