Заброшенная база СпецСтроя: неожиданные находки и преодоление усталости

Иногда самые запоминающиеся городские приключения начинаются с простого желания прогуляться, но приводят в совершенно неожиданные места. Именно так всё и произошло в тот день, хотя путь к открытиям оказался непростым.

Начало долгого пути

Всё началось в субботу утром, когда мы с приятелем задумали не обычную прогулку, а настоящее мини-путешествие по городским окраинам.

Наши маршруты всегда отличались масштабом — в этот раз мы планировали преодолеть около 50 километров, исследуя малоизвестные уголки.

Наметив на карте несколько перспективных точек, мы отправились в путь.

Описывать весь маршрут подробно нет смысла — было много всего. Но уже за полдень мы оказались в промышленной зоне. За плечами осталось больше половины дистанции, а силы были на исходе, хватало их лишь на то, чтобы просто двигаться вперёд.

Секрет наших частых находок заброшенных объектов прост: мы много ходим, внимательно смотрим по сторонам и проверяем подозрительные места. Никакой особой магии, просто любопытство и настойчивость.

Решающий момент у ворот

И вот мы стоим перед воротами, за которыми явно скрывается заброшенная территория.

Поначалу было неясно, стоит ли туда забираться — может, внутри ничего интересного? Перед нами встал выбор: продолжить путь или, преодолев усталость и лень, найти способ проникнуть за ограждение.

Авантюрный дух взял верх, и мы решили поискать более цивилизованный вариант — «дырку в заборе» или калитку. И нам повезло: такой «пенсионерский» вход действительно нашёлся.

В этот момент я вспомнил множество случаев, когда откладывал исследование на потом и потом уже никогда не возвращался. Это досадное чувство упущенной возможности. С мыслью «сейчас или никогда» мы шагнули внутрь.

Первые впечатления: зона бывшего автосервиса

Территория оказалась разделена на две части. Сначала мы попали в зону, где когда-то располагался автосервис. Это было легко понять по разбросанным повсюду автомобильным деталям. Не каждый день встретишь, например, багажник от BMW в подобном месте...

Помимо этого, вокруг валялись фары, стоп-сигналы, элементы бамперов и прочие запчасти. При желании и усердии здесь можно было бы собрать целый автомобиль.

Но заниматься полноразмерным конструктором желания не было. Да и в целом эта часть территории оказалась довольно скучной. Вторая же половина, где раньше были склады СпецСтроя, обещала куда больше интересного.

Сокровища складов: от коммутаторов до печатных машинок

Настоящим раритетом показался корпус от старого коммутатора. Интересно, откуда его привезли? Вся электронная начинка давно исчезла, а массивная деревянная конструкция покоилась в пыльном углу.

На полках аккуратными рядами стояли печатные машинки — видимо, страховка на случай отключения электричества в былые времена.

В соседнем здании нас ждал сюрприз — сауна. Самым впечатляющим объектом там оказался бассейн. Из самой парной даже демонтировали деревянную обшивку, а мои слабые надежды найти бильярдный стол не оправдались.

От древнего компьютера до опасной ртути

Следующий склад оказался настоящей сокровищницей. Тут были и сантехнические узлы, и электротехнические компоненты. Повсюду валялись лампы — ртутные, натриевые, обычные лампы накаливания.

Но жемчужиной коллекции был древний компьютер Macintosh. Видимо, организация в прошлом была весьма обеспеченной, раз могла позволить себе такую технику. К сожалению, когда я позже вернулся сюда, его уже не было.

Зато на полках обнаружилась разлитая ртуть. Кто-то побывал здесь до нас и разбил все градусники со склада. Не особо желая получить отравление, я не стал там задерживаться.

Множество деталей и необычных приборов встретилось на том складе — взять хотя бы «реле времени». Но отдельного внимания заслуживало обилие информационных плакатов и табличек, застывших во времени.

Итоги дня

В тот день я ни капли не пожалел, что пересилил усталость и заглянул за забор. Обратная дорога, наполненная впечатлениями и адреналином, далась намного легче.

Главный вывод, который я сделал: никогда не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня, особенно если речь идёт о любопытных приключениях.

Фотографии и текст для NordSkif & Coрезидент Дмитрий "Oesolod"

Комментарий под записью, лайк и подписка на
наш канал или группу Вконтакте— это лучшая помощь! Спасибо, будем рады видеть Вас снова