Неожиданная находка: заброшенный КрАЗ-250 у стен завода

В один из морозных январских дней, когда новогодние праздники еще не закончились, а дороги были почти пусты, мы решили отправиться на разведку к одному из закрытых заводов. Путь неблизкий — около 50 километров, но мы добрались довольно быстро, меньше чем за час.

Завод, который не совсем заброшен

Вот и сама проходная. Со спутниковых снимков казалось, что территория полностью заброшена, но реальность оказалась иной. Дорожка к проходной была расчищена от снега — верный признак того, что объект охраняется и где-то поблизости дежурит сторож. Стало ясно, что попасть внутрь завода сегодня не получится.

Неожиданная остановка

Возвращаться мы планировали другой дорогой, через гаражный кооператив. Проезжая мимо, я заметил на крышах гаражей старые кабины от грузовиков. Это меня заинтересовало — я давно увлекаюсь съемкой заброшенной техники, и такие детали обычно указывают на то, что где-то рядом можно найти что-то интересное. Я попросил друга остановить машину.

Сделав несколько шагов вперед, я увидел его — мощный, но давно забытый грузовик «КрАЗ-250», почти полностью укрытый пушистым январским снегом. Зрелище было одновременно грустным и завораживающим.

В этой галерее собрано несколько фотографий нашей находки. Приятного просмотра!

Немного истории

КрАЗ-250 – это советский трехосный тяжелый грузовик с двумя ведущими мостами. Его выпускали с 1978 по 1992 год. Эта модель стала результатом совместной работы Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ имени Баумана. По сути, КрАЗ-250 — это эволюционное развитие самых массовых грузовиков завода — моделей 219 и 257. Именно он стал родоначальником новых семейств кременчугских машин, переходным звеном, на котором сформировался их новый, узнаваемый профиль и фирменный стиль.

Позже, уже дома, я нашел в интернете фотографию точно такого же грузовика, но в рабочем состоянии. Контраст между тем, каким он был, и тем, во что превратился сейчас, поражает.

Осмотр находки

Под капотом царила пустота — двигателя давно не было.

В кабине тоже мало что осталось — лишь приборная панель да пара сидений, на которых, наверное, уже давно никто не сидел.

Встреча со сторожем

Я так увлекся съемкой, что не заметил, как ко мне подошел сторож гаражного кооператива. Он спросил, чем я здесь занимаюсь. Я объяснил, что увлекаюсь фотографией заброшенных индустриальных объектов и старой техники. Мужчина удивился — он не слышал о таком хобби. Затем он рассказал короткую, но печальную историю этого КрАЗа.

Машина стоит здесь с начала 2000-х. Её пригнали с консервации из воинской части. Она простояла много лет, пока хозяин не начал распродавать её на запчасти примерно в 2014 году. После того года найти детали на такой автомобиль стало очень сложно. К нам, в глубинку, даже приезжали люди из соседних городов. А сейчас, как видишь, остался только кузов да задний мост. Всё растащили.

Скорее всего, в ближайшем будущем то, что осталось от грузовика, отправится на переплавку как черный металлолом. И, пожалуй, это лучше, чем медленно ржаветь здесь под снегом и дождем.

Сторож пожелал нам удачной дороги, и мы отправились дальше.

Дорогой читатель! Если тебе интересны такие истории и находки, подписывайся на наш канал и следи за новыми публикациями.