Экстремальные испытания зимних шин Cordiant на льду Байкала

Давайте вместе подумаем над, казалось бы, простым вопросом: где можно по-настоящему испытать зимнюю шипованную резину в условиях, максимально приближенных к экстремальным?

Подумаем. Идеально было бы найти лёд. Причём такой лёд, где можно и разогнаться как следует, и в управляемый занос войти, и резко затормозить, не опасаясь, что длины тормозного пути окажется недостаточно.

Арендовать каток? Не вариант. Слишком маленькая площадь. Существуют специальные тестовые трассы, но, к сожалению, они находятся не в России.

Скорее всего, нужен замёрзший водоём. Да ещё с таким прочным льдом, чтобы он выдержал вес автомобиля. И такой огромной площадью, чтобы можно было вытворять всё, что душе угодно. Как раз такой в России есть. Это озеро Байкал.

Вот примерно такие мысли посетили представителей компании Cordiant, и…

Всего шесть часов полёта — и мы в Иркутске. Короткий трансфер, чтобы перекусить. А во дворе уже ждут автомобили, обутые в зимние шипованные покрышки Cordiant Snow Cross.

Желающие садятся за руль, остальные — в качестве пассажиров. Нас ждёт марш-бросок почти на 300 километров до острова Ольхон. Дорога по асфальту ничем особенным не запомнилась. Ну, разве что абсолютно бесстрашными и лохматыми коровами.

Завидев приближающуюся машину, эти «молокозаводы» разгоняются, выскакивают на дорогу и чуть ли не с блокировкой колёс тормозят прямо перед капотом. Зачем им это — ума не приложу. Но делают они именно так.

Выход на лёд: правила безопасности

Посёлок Еланцы — последняя заправка перед съездом на лёд. Ещё полчаса пути — и мы на ледовой переправе. По моему прежнему джиперскому опыту: ездить по льду нужно очень осторожно или вообще не стоит. Но это у нас, в средней полосе. Здесь же проложена целая ледовая трасса. Существуют свои строгие ограничения и требования безопасности. Например, нужно ехать НЕ пристёгнутым, сняв верхнюю одежду и приоткрыв все стёкла. Всё это нужно для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации максимально быстро покинуть автомобиль. Дистанция между машинами — не менее 100 метров.

Кроме того, колонну ведёт специальный проводник, которого называют ледовым капитаном. Он едет впереди на более тяжёлом автомобиле и внимательно следит за ледовой обстановкой. Периодически останавливает колонну, чтобы проверить подозрительные трещины, ступеньки и просто места, которые вызывают у него опасения. За время этой поездки я узнал очень много о коварстве ледовых переправ, возможных ловушках и опасностях, которые таит в себе даже чистый и толстый лёд. Но это — тема для отдельного рассказа.

Скорость и треск шипов

И вот мы едем. Скорость… Бывало и за 120 км/ч… Шины Cordiant Snow Cross ведут себя уверенно. Главное — соблюдать дистанцию. Вокруг машины стоит характерный треск. Головой понимаешь, что это шипы вгрызаются в лёд, но… А вдруг это сам лёд трещит под тяжестью автомобиля? А Байкал, как известно, в некоторых местах достигает глубины более 1600 метров.

Но, тем не менее, доехали без происшествий. Остров Ольхон. Ужин, короткий брифинг с планами на завтра. Душ и отбой.

День второй: тест на торможение

День второй. Тест торможения. Условия — самые что ни на есть боевые.

Боевые — это значит: воздух +2°C, яркое солнце и ветер. Бухта перед островом. Глубина воды здесь не больше трёх метров, да и та промёрзла до дна. Не страшно. Солнце подтапливает лёд, и он покрывается тонкой водяной плёнкой, от чего становится ещё более скользким.

Один и тот же автомобиль по очереди обувают в разные шины, включая Cordiant. Все участники садятся за руль и пробуют тормозить по единому алгоритму: разгон до 40 км/ч, резкий удар по педали тормоза, треск срабатывающей АБС — и так до полной остановки. Специальный прибор замеряет тормозной путь. Естественно, чуда не происходит. Ни одна шина в таких условиях не позволяет остановиться «колом».

Cordiant — второй по объёму производства производитель шин в России. Заводы находятся в Ярославле и Омске. Шипы для зимних шин разработаны и производятся в Финляндии. Будете в Ярославле — обязательно посетите музей при заводе. Он бесплатный. Ещё завод примечателен тем, что на его конвейере, в 1954 году, браслетчицей в сборочно-вулканизационном цехе на подготовительной операции работала первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Тормозной путь измеряется десятками метров. Но! У разных моделей шин результаты отличаются. И выделить явного лидера среди них не получается — все показывают достойный и сопоставимый результат.

Да и природа вносит свои коррективы: стоит солнцу спрятаться за тучей, водяная плёнка замерзает, и лёд, лишённый этой «смазки», становится менее скользким. Что сразу же положительно сказывается на результатах торможения.

Прокатались так до обеда. После — поездка к достопримечательностям Байкала. Тоже по льду. Не знаю, то ли привыкли, то ли… В общем, ехать было уже не так волнительно.

День третий: курсы ледового вождения

День третий. Та же бухта. Но в этот раз системы курсовой устойчивости в автомобилях отключены. Две машины в разных концах бухты. Участники садятся за руль и… Получились мини-курсы экстремального вождения по льду. Инструктор с рацией корректирует действия каждого водителя.

Никаких замеров. Просто катаемся на шипованных шинах Cordiant Snow Cross. Кто-то действует аккуратно. А кто-то, как я, например, не проехал и метра по прямой. Всё — боком, в управляемом заносе, с пробуксовкой…

Итоги испытаний

Вывод. Отечественный производитель шин не подвёл. Впечатления от езды на зимней шипованной резине Cordiant Snow Cross — исключительно положительные. Отличный зацеп на льду, а как следствие — безопасное и комфортное вождение в суровых зимних условиях. И, конечно, разумная ценовая политика Cordiant делает эти шины очень привлекательными для потребителя.