Одна из визитных карточек Феодосии! При этом здесь не встретишь толп туристов, что делает это место особенно привлекательным. Именно поэтому наша поездка к маяку была в числе обязательных пунктов программы :)
Ильинский маяк. Феодосия. Автор фото: Катя Рашкевич
Как добраться и практические советы
Точное место на карте, GPS координаты: 45°00’44.7″N 35°25’17.3″E (45.012404, 35.421464)
Сразу оговорюсь: все мои оценки сложности маршрута основаны на том, что путешествую я одна с двумя маленькими детьми.
- Добраться на машине относительно просто, но нужно быть аккуратным — дорога к маяку оставляет желать лучшего.
- К самому маяку пройти официально нельзя, но всегда можно договориться. Нам, например, удалось!
- Если едете с детьми и планируете не просто приехать и уехать, а погулять вокруг, обязательно возьмите воду и наденьте удобную обувь. Будьте осторожны: есть места с обрывами.
- Когда доедете до ворот (они обычно закрыты), сначала рекомендую подняться на холм справа от входа на территорию маяка. Именно оттуда сделано фото выше. Открываются потрясающие виды!
Интересное: Поход по Крыму - "Красная тропа" и атмосферное шоу на Демерджи.
Наверху есть деревце, где завязывают платочки на память. - Чтобы обойти маяк вокруг, нужно пройти слева от ворот по тропинке. Там же открываются красивые виды на Феодосию, и хорошо видны дзоты.
История и интересные факты
Впервые Ильинский маяк зажег свои огни в 1899 году.
Существуют предположения, что первые сооружения, служившие маяком на этом месте, появились ещё в IV веке. Вероятно, они были разрушены в те же времена, поскольку множество кораблей потерпели крушение, пока на мысе Ильи не появилось первое более или менее основательное сооружение.
В этой точке Крыма бушуют сильные ветра и часто бывают туманы. Именно поэтому до появления маяка это место стало могилой для многих кораблей.
Во время Великой Отечественной войны маяк, как и большинство исторических сооружений в Крыму, был практически разрушен... История его уничтожения тоже очень интересна.
Захватив Феодосию, фашисты установили артиллерийскую батарею возле маяка. В декабре 1941 года во время Керченско-Феодосийской операции с этой батареи стали обстреливать высадившихся моряков-десантников. В ответ прогремел орудийный залп советского эсминца «Железняков». Вражеская батарея была уничтожена, но погиб и маяк.
Восстановлен окончательно маяк был только в 1955 году.
"Только тот, кто всю долгую зимнюю ночь у входа в порт, проблуждал в тумане или испарениях, выжидая света или звука колокола, тот только может понять всю полноту радостного, облегченного сердца, когда удалось, наконец, увидеть блеск огня давно желанного маяка!"
А. Н. Скаловский, капитан 1 ранга (В 1920 году командовал Феодосийским морским портом)
Интересное ещё здесь: Туризм.
