Побывать внутри огромного заброшенного военного корабля — это была моя давняя мечта, и наконец-то она сбылась. В Калининграде есть особое место, где боевые корабли завершают свой путь, превращаясь в металлолом, который затем отправляется на переплавку. Это одновременно грустно и невероятно интересно.
В тот день, когда я туда приехала, на разделке стояли два судна: сторожевик «Пылкий» и спасательный буксир «Локса». Мы уже рассказывали об этом своеобразном кладбище кораблей, но состав его обитателей постоянно меняется, поэтому возвращаться сюда снова всегда любопытно.
«Пылкий»: останки былой мощи
От «Пылкого» к моменту моего визита осталось не так много, но кое-что разглядеть всё же удалось.
История этого корабля началась в мае 1977 года на ленинградском заводе им. А. А. Жданова, а в августе 1978-го он был спущен на воду.
Из архивов Романа Шевченко
В 1979 году корабль вошёл в состав Балтийского флота. За свою службу он успел побывать в дальних походах — ходил в Севастополь, а также в порты Греции, Бельгии, Норвегии и Германии.
Технические характеристики проекта
Корабли проекта 11352, к которому относился «Пылкий», — это крупные сторожевики. Их длина составляла 123 метра, а водоизмещение — 3200 тонн.
Вооружение было серьёзным и разнообразным: четыре ракетные установки УРК-5 «Раструб», два спаренных зенитных ракетных комплекса «Оса», две 100-миллиметровые артиллерийские установки и два четырёхтрубных торпедных аппарата калибра 533 мм. В более поздних модификациях проекта вооружение могло отличаться.
А в начале 2019 года его отбуксировали на стоянку для утилизации в Балтийске.
А вот так «Пылкий» выглядел в свои лучшие времена, в 2013 году...
Фотограф: Женяй Огонь https://vk.com/padonak39
Внутри гиганта
К моменту моего посещения внутренние помещения корабля были сильно повреждены, а самое ценное оборудование уже демонтировали. Тем не менее, было очень интересно заглянуть внутрь этого некогда грозного, а теперь заброшенного гиганта.
Тогда и сейчас. Не уверена, что это одно и то же место, но сходство поразительное.
Из архивов Романа Шевченко
На фотографиях, если я не ошибаюсь, запечатлены шкафы с аппаратурой радиосвязи и локаторным оборудованием.
Недоступный «Локса»
А вот попасть на борт спасательного буксира «Локса» мне не удалось. Работники, занимающиеся разделкой, заняли круговую оборону и наотрез отказались меня пускать.
Причины списания именно этого буксира мне выяснить не удалось. Его собратья до сих пор успешно несут службу. Вероятно, содержание конкретно этого судна стало экономически нецелесообразным.
Вид сверху и атмосфера места
Снимки с дрона отлично передают масштаб работ и общее состояние кораблей.
Вокруг царила напряжённая рабочая атмосфера: в кострах обжигали изоляцию с проводов, работала спецтехника, а люди с газорезами сновали повсюду.
Я не стала лишний раз испытывать судьбу и тревожить работников, поэтому примерно через час покинула это место.
Советы и размышления
Всем, кто захочет туда отправиться, советую поторопиться и быть предельно осторожными. Собак на территории много, а местные работники не отличаются гостеприимством.
Эти корабли скоро будут полностью разделаны, а когда привезут новые — совершенно неизвестно. Грустно наблюдать, как уходят в небытие такие суда, но, вероятно, это закономерный процесс. А как думаете вы?
Резидент: Алёна Biolena для NordSkif & Co
Комментарий под записью, лайк и подписка на
