Я уже делился своими наблюдениями о винных предпочтениях в России, интересовался, например, что популярнее — абхазское или грузинское вино. На этот раз я решил копнуть глубже и, с помощью друга, работающего в крупной торговой сети, получил статистику по самым покупаемым винам в предновогоднем декабре. Результаты меня, честно говоря, ошеломили.
Я был абсолютно уверен, что в топе окажутся исключительно игристые вина. Ведь традиция встречать бой курантов с бокалом шампанского в нашей стране почти священна. Каково же было моё удивление, когда в пятёрке лидеров обнаружилось лишь два игристых напитка. Остальные три позиции заняли так называемые «вина», хотя назвать их полноценным вином язык не поворачивается — хотя бы потому, что винограда в их составе зачастую и близко нет.
Пятое место: «Спелая вишня» Чио Сан
Открывает этот неоднозначный рейтинг напиток под ироничным названием «Спелая вишня». Бедняги Пуччини, автор оперы «Мадам Баттерфляй», и драматург Дэвид Беласко, наверное, перевернулись бы в гробу, узнав, что их бессмертные творения вдохновили на создание такого продукта. Разлитый в стильный тетрапак с рисунками в духе японской эпохи Мэйдзи, этот алкогольный «привет» из Гатчины (которая, к слову, славится элитными сортами вишни) разошелся в декабре тиражом более 19 000 упаковок!
Четвёртое место: Игристое вино «Мысхако»
Новогодние традиции всё же дали о себе знать — на четвёртой строчке оказалось игристое вино «Мысхако». Надо отдать ему должное, за свои деньги это довольно приличный напиток. Производитель предлагает широкую линейку, но народным фаворитом, как и следовало ожидать, стало белое полусладкое. Только в нашем регионе в декабре его купили более 25 000 раз.
Третье место: «Портвейн 777»
Бронзу получает ещё один фруктово-ягодный напиток, настоящая классика жанра, которую в народе метко называют «бормотухой», «очком» или «Тремя топорами». Это то самое вино, от которого я впервые в жизни напился в хлам в своей бурной постперестроечной юности. Забавно, что слово «портвейн» здесь — часть названия, ведь к настоящему портвейну эта жидкость не имеет никакого отношения. Продаётся оно в «благородной» полуторалитровой пластиковой бутылке. За декабрь таких бутылок было продано больше 31 000.
Второе место: «Шато Тамань»
Почётное серебро у игристого вина «Шато Тамань» — ещё одного белого полусладкого, которое в этом году сопровождало многих в момент боя курантов. По качеству, на мой взгляд, оно находится примерно на одном уровне с «Мысхако». Из его достоинств можно выделить разве что агрессивную рекламу и вполне презентабельную бутылку. В целом, пить можно, но я бы не советовал. Не потому что отравитесь, а потому что за эти же деньги можно найти варианты и получше. В последний месяц года его разобрали с полок примерно 32 000 раз.
Лидер продаж: «Три топора» Праздничное
Абсолютным чемпионом предновогодних продаж снова стал «три топора», но на этот раз в стеклянной бутылке и с приставкой «Праздничное». Производитель, видимо, постеснялся писать на этикетке слово «портвейн», зато с сарказмом изобразил Португалию и разгрузку бочек с настоящим портвейном. Глядя на этот продукт отечественного пищепрома, я испытал острый научный интерес: что же творится в голове у человека, который сознательно выбирает себе вино «Три топора»? Слов нет. А бутылок было продано — более 45 000.
Если сложить продажи «777» с третьего места и этого «праздничного» лидера, то получится, что население нашего региона выпило за декабрь больше 80 000 литров этой жидкости! Это просто не укладывается в голове.
Конечно, дело хозяйское — что пить. Но если бюджет не позволяет купить хорошее вино, возможно, стоит пить реже, но выбирать что-то более достойное, чем плодово-ягодные суррогаты. Употребление такого пойла часто говорит не о выборе, а о проблеме. И пока на него есть спрос, производители будут его выпускать — ведь предложение всегда рождается спросом.
Жизнь у многих действительно непростая. Но вряд ли её можно сделать лучше, употребляя низкосортный алкоголь. Очень жаль, что не все это понимают...
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE
