В наше время реклама редко бывает простой и честной. Часто её делают «заманчивой» и «вкусной», даже если для этого приходится немного хитрить с условиями.
Наши ожидания от программы «Спасибо»
Как и многие, мы пользуемся картой Сбербанка. У банка есть бонусная программа «Спасибо». В теории всё выглядит отлично: расплачиваешься картой, а на счёт копятся бонусы (сейчас это модно называть кешбэком), которые потом можно потратить на различные покупки — именно такая информация указана в приложении Сбербанка.
Планы, которые рухнули в «Пятёрочке»
У нас накопилась довольно приличная сумма этих бонусов — около 5000 рублей. Как раз подошло время для путешествия в Крым. Перед дорогой, конечно, нужно закупиться продуктами. В приложении Сбербанка мы увидели, что сеть магазинов «Пятёрочка» принимает бонусы, причём можно оплатить до 99% суммы покупки, если она превышает 500 рублей. Идеальный вариант! Однако в нашей родной Рязани «Пятёрочки» почему-то не работали с этими бонусами.
Я выяснила, что в Ростове-на-Дону, через который нам предстояло проезжать, есть магазины, где бонусы принимают. Мы решили отложить крупную закупку продуктов до Ростова.
Неприятный сюрприз на кассе
И вот мы в ростовской «Пятёрочке», загрузили две тележки продуктами. Но на кассе нам заявили: «Оплата бонусами не проходит, у вас их нет». Первым порывом было бросить всё прямо там, но продукты были нужны, а мы очень торопились успеть встретить закат на Крымском мосту. Расстроенные, мы оплатили покупки обычным способом и, чтобы не задерживать очередь, пошли звонить в Сбербанк уже из машины.
«Звоните и спрашивайте» — ответ службы поддержки
Выяснилось, что по договорённости между «Пятёрочкой» и Сбербанком существует целый ряд скрытых ограничений, которые мешают расплатиться бонусами: товары с жёлтыми и красными ценниками, алкоголь, сигареты и ещё что-то. На наш вопрос оператору: «А как мы должны были об этом узнать? В приложении «Сбербанк Онлайн» об этом ни слова не сказано», — он, не моргнув глазом, ответил: «Звоните и спрашивайте».
Мысли о маркетинге и реальных целях бизнеса
В очередной раз приходит мысль, что многие акции создаются не для того, чтобы предложить клиентам что-то по-настоящему полезное, а чтобы их обмануть. Я прямо представляю, как сидит группа маркетологов и придумывает план: нужно и акцию запустить, и при этом почти ничего не потратить. И вот оно, гениальное решение — ввести миллион ограничений, чтобы воспользоваться предложением стало практически нереально.
Так наше путешествие началось с неприятного осадка, и мы лишний раз убедились, что делать что-то полезное для людей — явно не в приоритете у крупного бизнеса в нашей стране, да, наверное, и не только у нас.
Юля Невинская / ВМЕСТЕ ДАЛЕКО
Если вам интересна тема семейных внедорожных путешествий на полноприводном кемпере по России, то обязательно подписывайтесь на наш канал.
Также приглашаем вас посетить наш YouTube канал#ВМЕСТЕ_ДАЛЕКО. На нем мы рассказываем об опыте эксплуатации нашего кемпера и о наших путешествиях по России и не только.
