Сегодня у меня какое-то смешанное, немного странное настроение. Читаю рассказы Рэя Брэдбери, на улице +24 и моросит дождь. Возникает такое состояние, когда хочется простого человеческого общения — посидеть с другом на кухне за чашкой чая. Или уехать на остров, чтобы как следует выспаться. Мне даже привиделась круглая светлая комната на самом верху маяка, с огромной кроватью. Вот туда бы на пару дней! Кому-то машину новую подавай, кому-то — отпуск на Карибах, а мне бы такую спальню. Ну что, разве жалко?
О пространстве для себя
Знаете, я очень рада, что закрыла комментарии здесь. А в группу ВКонтакте пришло много людей, и там мне по-настоящему хорошо. Это ощущение напоминает тот самый маяк на острове: всё видно, всё слышно, но при этом никто не оставляет «какашек» в твоём палисаднике. Да. И ещё там свежий бриз.
Ладно, не буду много писать, потому что особых новостей нет. Просто покажу последние фотографии с телефона. Всё собиралась их куда-нибудь пристроить, но по тематике они никуда не подходили. Пусть останутся здесь, в этом посте «ни о чём». (А завтра день обещает быть насыщенным, тогда и расскажу что-нибудь интересное.)
Прогулки и природа
Итак, во-первых, тропы. Это те самые муравьи-листорезы протоптали, о которых я недавно рассказывала. Те самые, что мне ноги искусали.
Не муравьи, а настоящие слонопотамы! Таскаются они к суринамской вишне, под деревом сейчас валяются переспевшие ягоды — настоящее лакомство для этих трудяг.
Семейные радости
А это муж на днях нас побаловал. Да и себя тоже. Жарил мясо на огне, купил себе разливного пива — всё, как он любит.
Послеобеденный кофе — неизменная традиция для большинства бразильцев, которая прочно вошла и в мою жизнь. Кофе с миндалем и молоком. Кружка — подарок от Валюши, она купила её на свои карманные деньги и очень этим гордится.
Пересадила Катюшу из коляски на детский стульчик за общий стол. Стул деревянный, высокий и не очень безопасный по сравнению со специальными стульчиками для кормления, но на нём сидела сначала Валюша, потом Соня — куда же Кате деваться? Я придумала для неё ремни безопасности.
Взяла три своих ремня, соединила их вместе карабином, а концы закрепила на спинке стула с помощью пуговиц. Держит крепко, правда, ребёнок немного занервничал, и я перешила пуговицы, чтобы стало свободнее.
Теперь Катюше всех видно.
Игры и творчество
С Соней играли в учителя. Вспомнила, как в детстве сама делала маленькие книжки и тетрадки для кукол, только тогда всё приходилось рисовать от руки. А сейчас для этой цели отлично подходят использованные пособия.
На обратной стороне обложки каждого из них есть вот такие миниатюрные книжечки. Вырезай — и готовы обложки для кукольных учебников.
А ещё есть каталоги — из них тоже можно вырезать книжечки.
Подготовка к поездке в Россию
До поездки в Россию остался всего месяц. Ничего не успеваю сообразить: что нужно делать? Что купить, куда бежать? Время летит просто с космической скоростью, это кошмар какой-то.
Распечатала Валюше тетрадь, по которой будем заниматься в России.
Пособие разработали в той же школе, где Валюша сейчас занимается по скайпу с учителем. Это задания для детей-билингвов, и они настолько интересные, что мне самой захотелось их порешать.
Начинать нужно прямо в самолёте: наклеить посадочные талоны, составить маршрут.
Задания очень разнообразные. Вот, например, про деньги. Нужно наклеить окошки — достопримечательности, изображённые на купюрах. Я сама раньше не обращала особого внимания на эти рисунки, стало любопытно.
Или вот — описать один свой день. Получается такой иллюстрированный дневник.
Этимология названий городов и творческие задания на развитие воображения.
Даже на рекламу придётся обратить внимание (телевизионную, листовки, плакаты).
Брать интервью у близких, делать заметки о товарах и ценах в магазине, изучать местную кухню и многое-многое другое. Всего около 40 заданий — практически на каждый день по одному.
Эту тетрадь мы возьмём с собой в Россию. А пока Валюша продолжает заниматься по скайпу с учителем и русской девочкой.
Уроки ей нравятся, задания почти всегда делает с удовольствием. Сегодня днём, например, заполняли анкету про школу.
И вот такое забавное задание.
Так что жизнь идёт своим чередом. Да, пёс?
Планы и размышления
Жу на днях улетает на две недели в США.
А у Валюши как раз в школе намечается праздник — будет культурная программа для родителей, выставка и детский спектакль. Валюша играет роль божьей коровки. Правда, расстроилась: учитель не разрешает детям говорить текст вживую, записала их голоса и собирается включить фонограмму. Боится, что дети забудут слова.
На прошлом празднике дети из старших классов читали стихи собственного сочинения по листочкам. Теперь вот спектакль с фонограммой. Что же происходит с памятью у детей? Или это такие заморочки учителей? Непонятно. Надо будет спросить на собрании.
Всё, убегаю спать.
Вступительный пост — «Из русской деревни в джунгли Бразилии».
