Почему мой сын постоянно требует новые игрушки? Личный опыт и осознание причины

Каждый поход в большой детский магазин за одеждой или обувью превращается в настоящее испытание. Проходы к нужным отделам намеренно прокладывают мимо бесконечных стеллажей с игрушками — для детей всех возрастов и интересов.

Вокруг тебя со всех сторон яркие упаковки, блестящие машинки, огромные куклы, игрушечное оружие — всё это будто само просится в руки. Если бы эти предметы могли говорить, то в торговом зале стоял бы сплошной гул призывов: «Возьми меня с собой!». И это был бы не слоган из какого-нибудь взрослого фильма, а чистая детская реальность.

Эти полки с радиоуправляемыми «Бугатти» и «Феррари» привлекают внимание сильнее, чем упавшая на пол купюра. Мимо них сложно пройти даже взрослому, что уж говорить о ребёнке. Маркетологи прекрасно знают, как расставить товар, чтобы задержать взгляд и вызвать желание. В тот раз они задержали и нас. А точнее — меня.

Я замер у витрины с пистолетами. Сын тут же сказал: «Мне не нужны пистолеты». А я, оправдываясь, ответил: «Я просто смотрю!». И в этот момент я осознал, что мы словно поменялись ролями. Мальчик тянул меня за руку и торопил: «Пойдём быстрее». Он меня убедил. Вот так папа, который считал себя пацифистом, оказался неравнодушен к игрушечному оружию.

История, которая заставила задуматься

Вернувшись домой, я услышал от жены рассказ о проблеме её знакомой. Та женщина обратилась к психологу, потому что её пятилетний сын не просто просил, а требовал каждый день новую игрушку. Она не понимала, как это остановить и отучить ребёнка от такой навязчивой привычки. При этом она сама ему почти не отказывала — каждый день в доме появлялась новая вещь. Но её это уже измотало.

В ходе разговора выяснилась важная деталь: все беседы в их семье в последнее время крутились вокруг покупок. И главным инициатором этих тем была как раз сама мама.

Её муж и родственники начали намекать, что она слишком много говорит о деньгах и тратах. Все её фразы сводились к одному: «Смотри, какая классная вещь, давай купим?», «Я сегодня приобрела...», «Мне нужно купить...», «Дай денег на новую сумку», «Ой, какая красивая кофта, давай закажем». Но она всё равно не видела связи между своим поведением и требованиями сына.

Где корень проблемы?

Она не помнила, когда именно их вечерние разговоры стали такими материальными. Но, судя по всему, это продолжалось уже давно. Ребёнок ежедневно слышал от мамы, что что-то НАДО купить — даже если вещь была не особо нужна, а то и вовсе бесполезна.

Естественно, и ему тоже стало НАДО каждый день приобретать новую игрушку. Для него это была игра во взрослую жизнь, повторение поведения самого близкого человека. А мама не могла отказать — ведь она же его любит, что тут такого?

Но когда попыталась остановиться — оказалось поздно. Ребёнок уже «отравлен» этой установкой и требовал новую «дозу» каждый день. Сойти с этой иглы стало невероятно сложно. Пятилетний мальчик не понимал отказов, реагировал истериками и криками.

Ответ на её вопрос лежал на поверхности. Все эти ежедневные разговоры о деньгах и покупках велись при ребёнке. Всё в их мире сводилось к материальному.

Даже во время просмотра мультфильмов она могла сказать: «О, какой крутой самокат! Вот подрастёшь — купим такой же». Или за ужином: «Нам бы новые кружки красивые приобрести». Такое постоянное «зомбирование» сработало лучше любой телевизионной рекламы.

Вывод, который я сделал

Не всегда получается отслеживать ход своих мыслей и контролировать каждую сказанную фразу. Но мы всегда в ответе за то, что произносим вслух. И безобидные на первый взгляд, но постоянные реплики при ребёнке в духе «А давай купим?» или «Я хочу это приобрести» могут дать совершенно неожиданный и неприятный эффект.

Если вам близка эта тема, поставьте «Палец вверх» и ПОДПИШИТЕСЬ на канал! Всем добра!