Афросиаб: скоростной комфорт по-узбекски

Перед поездкой в Узбекистан я не раз слышала шутки о том, что придётся перемещаться на осликах. Действительно, этот колоритный транспорт здесь ещё встречается, но меня приятно удивило наличие современных высокоскоростных поездов, которые могут дать фору даже некоторым российским железнодорожным маршрутам.

Комфорт на колёсах

Между ключевыми туристическими центрами страны курсирует состав «Афросиаб», произведённый в Испании с учётом новейших стандартов безопасности и удобства для пассажиров. В салонах поддерживается приятная температура благодаря кондиционерам, кресла — мягкие и эргономичные, оборудованы индивидуальными розетками и откидными столиками. На дисплеях в реальном времени отображается скорость движения и схема маршрута.

Вагоны продуманы до мелочей: здесь есть специальные полки для багажа, полы покрыты мягкими ковровыми дорожками, а на окнах установлены солнцезащитные шторки. Особо хочется отметить безупречную чистоту, в том числе в биотуалетах, которые оснащены всем необходимым. Ещё до отправления я наблюдала, как проводники тщательно убирали салон с помощью пылесосов.

В стоимость билета включено небольшое, но вполне достаточное для двух-трёхчасовой поездки питание: пассажирам выдают пакет с завтраком и предлагают горячие напитки. Всё это создаёт ощущение заботы и комфорта.

Скорость и доступность

Но главное преимущество «Афросиаба» — это, конечно, скорость. Состав развивает до 250 км/ч, что позволяет быстро преодолевать значительные расстояния, например, добраться из Ташкента в Бухару всего за несколько часов. Мой опыт такой поездки оказался исключительно приятным и удобным.

Цены на билеты по местным меркам довольно высоки, хотя для российского туриста они кажутся символическими: около 1000 рублей за маршрут Ташкент–Бухара и примерно 700 рублей от Бухары до Самарканда. Из-за популярности состава купить билет в день отправления практически невозможно, но я без труда приобрела его заранее через сайт РЖД.

Есть один важный нюанс: посадка осуществляется только по бумажным билетам, электронные варианты не принимаются. Мне удалось распечатать документ на вокзале в России без каких-либо сложностей. Единственное, о чём поинтересовалась кассирша: не страшно ли ехать одной. Лёгкое волнение, конечно, было, но, как выяснилось, совершенно напрасное.

Поскольку стоимость проезда немаленькая, в поезде собирается в основном благопристойная публика. Правда, по соседству со мной однажды ехала торговка фруктами с несколькими ящиками черешни, но и она не доставила неудобств — большинство пассажиров путешествует с компактным багажом.

Так что Узбекистан оказался для меня страной контрастов, где древние традиции гармонично соседствуют с современными технологиями.

А вы бывали в Узбекистане? Понравилась ли вам эта страна?

Увлекаетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой канал. Вас не будут беспокоить уведомления, зато в ленте станут появляться мои новые материалы.

Читайте также другие мои рассказы:

Что я привезла из Узбекистана

Поездка в Узбекистан в одиночку: чудеса случаются

7 мифов об Узбекистане

Желаю всем увлекательных маршрутов! Спасибо за внимание!