Сегодня я поделюсь своими наблюдениями и хитростями о том, как выбирать билеты на поезд, чтобы минимизировать шансы оказаться в одном вагоне с большими туристическими группами и чтобы никто не попросил уступить нижнюю полку. Сразу скажу — это требует внимательности и некоторой сноровки, но вполне выполнимо.
Как избежать вагона с туристическими группами
Сначала разберемся с туристами, в частности, из Китая. Многие пассажиры опасаются оказаться рядом с ними по нескольким причинам. Во-первых, культурные различия: они могут быть более шумными и активными. Во-вторых, их график часто не совпадает с распорядком других пассажиров, например, деловых людей, рассчитывающих на спокойный ночной переезд.
Допустим, сегодня 21 сентября, и я планирую поездку из Москвы в Санкт-Петербург на 3 октября на двухэтажном поезде №6.
В обычной ситуации я бы, пожалуй, выбрал другой вариант, потому что, взглянув на доступность мест, можно сделать вывод: в этом поезде высока вероятность встретить туристическую группу. Вот пример: на скриншоте с сайта РЖД видно два схожих по комфорту двухэтажных состава — №26 и №6.
В поезде №26 свободно 524 места, а в №6 — всего 116. При обычном спросе такая разница маловероятна. Это явный признак того, что большую часть мест в шестом поезде забронировали организованно, скорее всего, туристические агентства.
Но предположим, нам по каким-то причинам (например, из-за удобного времени отправления) нужен именно этот поезд. Тогда придется тщательно выбирать вагон.
Тургруппы редко выкупают вагоны полностью — им не нужно все 64 места, поэтому часть билетов поступает в общую продажу. Здесь важно включить логику и внимательно изучить схему мест.
Возьмем, к примеру, вагон №2. Как видно на скриншоте, в нем свободны всего два места. С вероятностью 99% этот вагон зарезервирован для группы. Оставшиеся места могли освободиться из-за отмены поездки кого-то из туристов.
Совсем другая картина в вагоне №13. Свободных мест больше, но и его я бы не рекомендовал. Здесь видно, что весь первый этаж выкуплен целиком, а места на втором разбросаны хаотично. Такая картина — верный признак централизованной покупки, характерной для организованных групп.
Нам же нужно искать вагоны, где проданные и свободные места распределены случайным образом, без явных блоков. Такие варианты есть. Например, вагон №7, где купе разделены по типу (женские, мужские, смешанные) — это признак индивидуальных покупок.
Или вагон №10 — здесь также вряд ли будут большие группы.
Кстати, покупка билета заранее в почти пустой вагон не гарантирует, что его позже не выкупят группой. У меня был случай: я купил билет в пустой купейный вагон, а в итоге ехал с 35 туристами. Впрочем, это оказалось интересным опытом, и мы даже пообщались.
Как гарантированно занять нижнюю полку
Теперь несколько практических советов для тех, кто хочет сохранить за собой нижнее место и избежать просьб поменяться.
Совет первый. Выбирайте нижнюю полку в тех купе или плацкартных отсеках, где верхние места уже заняты. Сейчас это не редкость из-за разницы в цене. В этом случае пассажир сверху вряд ли станет утверждать, что ему «не было других вариантов», и просить спуститься. Вот пример вагона, где многие верхние боковые места проданы, а нижние еще свободны.
Совет второй. Если до отправления осталось мало времени, берите места в максимально свободных купе, особенно в хвосте вагона. Заполняемость обычно выше в начале состава, так что в конце шансов ехать в одиночестве или с меньшим числом соседей больше. На схеме ниже синим отмечены свободные места — видно, что в начале вагона их меньше.
Совет третий. Если вы мужчина, выбирайте мужское купе. Там точно не окажется пожилой женщины или матери с ребенком на верхней полке, которые могут попросить поменяться по состоянию здоровья или удобству.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook или Одноклассники, чтобы не пропускать новые материалы. А в Telegram-канале мы также публикуем важные новости из мира железных дорог.
