Совсем скоро, 18 декабря, легендарному «Сапсану» исполняется десять лет. В честь этого юбилея РЖД запустили масштабную модернизацию поездов. Первый обновлённый состав как раз отправится в путь в день рождения маршрута. Хочу поделиться с вами, какие именно изменения ждут пассажиров и что станет по-настоящему новым.
Почему «Сапсан» решили обновить
На сегодняшний день в парке РЖД курсирует 16 составов «Сапсан». Даже те из них, что значительно моложе десяти лет, имеют абсолютно одинаковые салоны и оборудование. Интерьер во всех поездах был унифицирован.
Пожалуй, главная боль пассажиров — катастрофическая нехватка розеток. В самых востребованных вагонах эконом-класса и базового комфорта их всего по две на весь вагон. В наше время, когда у каждого человека с собой как минимум один гаджет, а часто и несколько, такое положение дел уже совершенно неприемлемо. Именно поэтому перевозчик принял решение основательно освежить и модернизировать поезда.
Что именно поменяется в салонах
В обновлённых составах полностью изменят цветовую гамму и дизайн. Обивка кресел, отделка стен — всё получит новое оформление.
Судя по эскизам, которые уже публиковались, вместо привычного синего цвета внутри «Сапсана» теперь будут доминировать тёплые коричнево-красные тона.
Самое долгожданное нововведение — индивидуальные розетки и USB-порты прямо в креслах. Об этом официально сообщили в пресс-релизе РЖД.
«В поезде полностью заменят систему освещения, добавив функцию плавной регулировки яркости в зависимости от времени суток. Появятся кулеры с питьевой водой, обновятся затемняющие шторы на окнах. Для маленьких путешественников в десятом вагоне организуют специальную детскую зону с игровым уголком, а в туалете девятого вагона установят удобный пеленальный столик», — уточняют в компании.
Новые классы обслуживания и вагоны
Поскольку билеты на обновлённые рейсы уже в продаже, можно наглядно увидеть, как трансформировалась система классов обслуживания.
Во-первых, появился совершенно новый, премиальный класс — «купе-сьют». По сути, это отдельное купе с двумя креслами друг напротив друга и столиком, которое полностью изолируется дверью. Выкупается такое пространство целиком. Если путешествовать в одиночку, билет обойдётся в 11724 рубля, а для двоих цена будет выше примерно на 3000 рублей.
Вот как это выглядит. Дверь, как видно на изображении, полупрозрачная:
Такое купе в составе всего одно.
Второе важное изменение — класс «Эконом+» в десятом вагоне превратился в «Семейный». Создав здесь игровую комнату для детей и переименовав класс, в РЖД, видимо, рассчитывают, что большинство семей с детьми теперь будут выбирать именно этот вагон.
Думаю, в этом есть логика. Прежний «Эконом+» отличался от обычного «Эконом» чуть большим расстоянием между креслами, наличием тех самых дефицитных розеток и включённым ланчем (сэндвич и горячий напиток). Чаще всего пассажиры выбирали его именно из-за возможности зарядить устройства. Но раз теперь розетки будут у каждого кресла, главное преимущество «Эконом+» исчезло. Поэтому его решили перепрофилировать в специальный «детский» вагон, где, конечно, всегда будет оживлённо и весело.
На каких маршрутах будет курсировать новый состав
Как сообщает РЖД, первый модернизированный «Сапсан» отправится в рейс 18 декабря 2019 года. Это будет поезд №760А Москва – Санкт-Петербург, отправление в 09:40.
В дальнейшем этот состав будет работать на нескольких направлениях: по понедельникам, средам и пятницам в составе поезда № 771Н Санкт-Петербург – Нижний Новгород; по вторникам, четвергам и субботам — на маршруте № 757Н Нижний Новгород – Санкт-Петербург; а по воскресеньям — на рейсах №№ 757А и 774А между Санкт-Петербургом и Москвой.
Таким образом, оценить все новшества обновлённого «Сапсана» смогут пассажиры всех ключевых направлений.
