Как автомобильные укачивания для сына обернулись конфликтом со свекровью

— Знаете, у моей подруги всё прошло гладко: она просто заглянула дочке в рот и с удивлением обнаружила новые зубки. Никаких криков, спокойные ночи, лёгкое засыпание. А вот нам с сыном не повезло — наш случай можно смело назвать одним из самых тяжёлых: ночи без сна, по два часа укачиваний на руках, нескончаемые сопли и не просто плач, а настоящий вой, — делится Полина.

Изображение позаимствовано на сайте: http://raskz.ot7.ru/

Небольшая передышка после появления первых резцов быстро закончилась: первые коренные зубки полезли у Виталика в тринадцать месяцев. И если раньше я могла укатать его в коляске до засыпания, то с годовалым упрямцем этот номер уже не проходил.

Спасительное открытие

— Я обратила внимание, что сын отлично засыпает в машине. И в один из таких измученных вечеров, когда нервы были на пределе, я решилась на отчаянный шаг: вынесла Виталю из дома, усадила в автокресло и отправилась кататься по всем местным ухабам, чтобы трясло как следует. И это сработало! Всего десять минут! На следующий день я даже не стала экспериментировать с долгими укладываниями — после вечернего кефира мы сразу отправились в поездку по району. На этот раз потребовалось чуть больше времени, минут пятнадцать, но результат того стоил. Машина — моя, купленная ещё до замужества, в будни на ней ездим мы с сыном. Муж работает в шаговой доступности от дома и ходит пешком, права у него есть, и в выходные он обычно за рулём.

Так в нашей семье закончилась эпопея с многочасовыми укачиваниями перед сном: несколько дней мой метод работал безотказно. Но на смену одной истории пришла другая, куда более неприятная.

Неосторожная похвальба и её последствия

— Муж, большой непоседа, похвастался моей находкой своей матери. И она тут же начала жаловаться: «Ой, а я вот к врачу сходила. Еле доплелась, ноги так болят! Меня отправили на обследование, пока велели поменьше нагружаться, я даже на автобусе домой ездить не могу — от остановки далеко идти! Хочу, чтобы ты меня с работы забирал и домой отвозил!» Я, честно говоря, даже обрадовалась. В моём представлении это выглядело так: муж сажает в машину Виталика, едет за мамой, отвозит её домой и возвращается к нам со спящим ребёнком. Я же в это время могу заняться собой, а не колесить по округе. Всем хорошо, тем более рабочий день Ольги Игоревны заканчивался как раз в девять вечера — самое подходящее для нас время, — вспоминает Полина.

Однако реальность оказалась далека от моих ожиданий.

Первый же вечер — первая неудача

— В первый же вечер нас ждало разочарование: я только-только выпроводила своих мужчин, набрала ванну, добавила пену, как муж вернулся с сыном обратно. Оказалось, мама позвонила и пожаловалась на кашель и температуру. Вести ребёнка в машине с заболевшим человеком мы не рискнули. Мне пришлось спустить воду из ванны и идти укачивать Виталю на руках по-старинке. Муж вернулся поздно — Ольга Игоревна не отпустила его без позднего ужина, к которому добавился ещё и чай с пирогами. Он пришёл домой почти в одиннадцать, а Виталик в это время всё ещё не спал. Я прямо с порога вручила сына запоздавшему супругу. А потом, когда наш маленький зубастик наконец уснул, предложила оплачивать Ольге Игоревне, которая якобы ходила на работу с «кашлем и температурой», такси до тех пор, пока она не разберётся со здоровьем.

Ольга Игоревна отказалась от денег на комфортный проезд — зачем тратиться, если у её сына есть машина (именно так она и выразилась)?

Конфликт интересов

— Хорошо, что муж у меня адекватный. Раз свекровь отказалась от предложенной нами альтернативы — значит, не так уж остро и нуждалась в этих поездках. Логично же? Обычный человек в такой ситуации взял бы материальную помощь и не создавал бы нам сложностей с вечерним сном ребёнка. Но Ольгу Игоревну сложно назвать обычным человеком: она упёрлась — подачки ей не нужны, пусть сын лично её забирает и отвозит! Муж отказался, заявив, что машина сейчас нужнее для Виталика. Тогда она закатила многочасовые истерики по телефону, названивая моему мужу по сто раз на дню: мол, ему жена с сыном дороже родной матери; а я — плохая мать, раз не могу спеть колыбельную и нормально уложить ребёнка. Согласна — способ не идеальный, но ведь он работал! Почему я должна была мучиться по вечерам только из-за того, что свекрови что-то взбрело в голову? И какое ей вообще дело до того, как я организую ночной сон сына? Мы тогда так разругались, что искры до сих пор летят. Я уверена, что с её ногами всё было в порядке: ведь она же примчалась, чтобы лично мне всё высказать, приехала на автобусе, и ничего у неё не болело.

Сейчас у Виталика уже полный рот молочных зубов. Трудности, связанные с их прорезыванием, остались в прошлом. Но конфликт с Ольгой Игоревной так и не улажен: женщина до сих пор обижена на сына за то, что он предпочёл интересы жены и ребёнка её интересам. Предложение оплачивать такси благополучно забыто: Ольга Игоревна не устаёт жаловаться всем, кто готов слушать, о сыне-подкаблучнике и нерадивой невестке, которая не в состоянии нормально сидеть дома с ребёнком. А любимой присказкой бабушки Виталика стала фраза: «Воспитываешь-воспитываешь, а толку? Встретит потом какую-нибудь шелупонь, а родную мать — на свалку!»