Наркологи в рясах: почему церковные ритуалы не решают проблему алкоголизма в России

Недавно отмечался День трезвости. Над Тверью с самолёта пытались окропить землю святой водой — целых 70 литров. Однако из-за законов физики, которые, увы, действуют даже на святыни, вода задувало обратно в салон. В итоге её просто вылили.

Церковный инструментарий против пьянства

Для усиления воздействия на борту находились мощи святых, иконы «Неупиваемая чаша» и Иоанна Предтечи, а также митрополит Савва (он на первом фото рядом с автомобилем). Интересно, что сами святыни и воду доставили на более скромном транспорте, вроде УАЗика. Кто оплатил аренду самолёта — осталось загадкой.

Организаторы утверждают, что был достигнут эффект: один мужчина, увидев пролетающий самолёт, пообещал жене завязать с алкоголем — и сделал это. История, конечно, трогательная.

Тверь — лишь один пример. В тот же День трезвости по всей России РПЦ проводила подобные акции, часто по инициативе властей.

Вопросы без ответов

Лично я только «за»: если хотя бы один человек на время бросил пить — это уже хорошо. Но меня смущает, почему такая мощная работа ведётся лишь раз в году, словно праздничный салют. Церковь, обладая таким арсеналом — от мощей до самолётов — могла бы вести постоянную, системную борьбу за трезвость, укрепляя свой, скажем прямо, пошатнувшийся авторитет. И второй вопрос: почему всего 70 литров воды? Я заглянул в статистику: только за первый квартал прошлого года в Тверской области было продано и, очевидно, выпито почти 2,8 миллиона литров алкоголя — на четверть больше, чем годом ранее. Цифры говорят сами за себя: либо воды катастрофически мало, либо её действие слишком кратковременно.

Карнавал вместо решения

Если отбросить иронию, подобные акции — с разбрызгиванием воды в официальные даты и митрополитами на дорогих внедорожниках — выглядят как откровенный цинизм и насмешка над спивающейся российской глубинкой. Это не решение проблемы, а её ритуальное, показное оформление.