Мой пост о запуске нового поезда РЖД по маршруту Москва – Москва, который стартует 1 ноября, вызвал настоящий взрыв интереса. За пару дней историю прочитали почти сто тысяч человек, а тему активно развивали блогеры и журналисты из других изданий. Видимо, сама идея такого кольцевого маршрута зацепила многих.
Напомню суть: с первого ноября начнёт курсировать поезд №603. Он отправится с Киевского вокзала, проследует через Калугу, Тулу, Новомосковск и, развернувшись, через Домодедово вернётся в столицу уже на Павелецкий вокзал.
Будет ходить и состав в обратном направлении. На полный круг уйдёт примерно тринадцать часов.
В поезде представлены вагоны всех основных категорий: есть и сидячие места, и плацкарт, и купе, и даже спальные вагоны (СВ).
Самый дорогой билет в СВ на весь маршрут обойдётся в 2440 рублей.
Я в шутку предположил, что этот состав можно использовать как своеобразный «отель на рельсах» для тех, кому негде остановиться в Москве. Шутка, конечно, но она пришлась по душе моим читателям. И, что интересно, на первые дни уже продано немало билетов именно в спальные вагоны. Например, 1 ноября в таком вагоне едут уже шесть пассажиров. Похожая картина наблюдается и в последующие дни.
Истинная цель маршрута: не гостиница, а связность
Однако, после такого ажиотажа мне хочется немного скорректировать возможное впечатление и объяснить реальные, вполне практичные причины появления этого поезда. Чтобы никто не думал, будто в РЖД решили бросить вызов гостиничному бизнесу.
В комментариях даже шутят, что теперь можно запустить такой же поезд по Московскому центральному кольцу, чтобы он кружил по нему всю ночь.
Признаюсь, самое скупое и не очень понятное объяснение я видел как раз в официальном пресс-релизе на сайте РЖД:
Новый маршрут позволит жителям южных районов Подмосковья добраться до Тулы и Калуги, а жителям соседних регионов – доехать в аэропорт Домодедово.А вот Василий Александров, который ведёт телеграм-канал «Василий и трамвайчики», дал гораздо более глубокий и подробный анализ.
«Поезд дарит прямую беспересадочные железнодорожную связь с Москвой Новомосковской агломерации. Причем, дает возможность добираться в Новомосковск как быстрым путем (утром и вечером), так и долгим (проводя в пути ночь). Очень круто, что так заморочились ради связи Новомосковска с Москвой. До запуска поезда из Новомосковска в Москву можно было добраться либо на пригородных поездах с пересадкой в Ожерелье, либо на автобусах. Прямой поезд был отменен в 2000-х», – пишет он.Кроме удобного доступа к аэропорту Домодедово, этот состав обеспечит городу Алексину ежедневное прямое сообщение со столицей, а также наладит регулярную железнодорожную связь между Тулой и Калугой — раньше поезда между ними ходили всего три раза в неделю.
«Поезд имеет несколько остановок в Московской пригородной зоне, поэтому, скорее всего, будет использоваться и как альтернатива пригородным электричкам», – отмечает автор.
***
И всё же, несмотря на сугубо практические цели, уже сейчас видно, что поезд вызвал огромный интерес у любителей необычных железнодорожных маршрутов.
Вот как об этом пишет автор блога Poezd.ru в Дзене:
Сколько было попыток построить какой-нибудь маршрут так, чтобы уехать из Москвы, ночью развернуться и к утру вернуться — но то расписание не стыкуется, то ночь сильно разорвана получалась. Сколько раз приходилось ехать из Тулы в дикую рань, потому что экспресс или «Ласточка» на удобное время были заняты. Сколько раз срывались поездки по областям, потому что логистика оказывалась очень уж трудозатратной.Разумеется, этот поезд не решит прям вот все транспортные проблемы разом. Но по-моему, любой вариант связи между регионами — это просто отлично.