Продолжаю делиться историями людей, чья работа связана с проводами в последний путь. На канале уже есть несколько подобных рассказов – ссылки вы найдете в конце. А сейчас – монолог 58-летнего Андрея Киселева из Новосибирска, который уже полтора десятилетия трудится на кладбище.
Мой жизненный путь был непростым. Я вырос в детском доме, и характер у меня сформировался непростой. Меня дважды брали в семью и оба раза возвращали обратно – такие события, конечно, оставляют след. Отслужил на флоте, а потом наступили лихие 90-е. Казалось, я умудрялся попадать во все переделки, которые возникали поблизости.
В меня стреляли раз восемь, и дважды врачи буквально вытаскивали меня с того света.
Все закончилось серьезной аварией: гнал на машине из Владивостока, не спал двое суток, в итоге вылетел в кювет. Врачи пророчили, что я больше не смогу ходить, но через год я все-таки сделал свои первые шаги. Как ни странно, после этого жизнь не стала спокойной – снова закрутилась карусель. Но в начале 2000-х я наконец остановился и осознал, что мне нужно умиротворение, бешеный ритм больше не для меня. Хорошо еще, что хоть в тюрьму не угодил!
Последние пятнадцать лет моим рабочим местом стало кладбище. Пришел сюда, чтобы просто перевести дух, а оказалось, что другой работы для меня уже и нет – никому я не нужен.
Старые друзья – кто за решеткой, кто уже ушел из жизни. Сначала накатывали мрачные мысли: все, жизнь кончена. Стал много пить.
А однажды стою, копаю, смотрю вокруг – лето, кладбище, птицы поют, и я их слышу. А тот, для кого я эту яму рою, уже ничего не услышит.
Мысль простая, но для меня она стала переломной. Накупил спортивных журналов, начал заниматься собой. Хотя работа копателя и так физическая, нагрузка своеобразная, но живот у меня все равно был. Убрал его за месяц, появились даже пресловутые «кубики». В квартире сделал капитальный ремонт – своими руками. А еще годами под окнами ржавела моя сломанная «шестерка» – продал ее, купил «копейку» в хорошем состоянии и привел ее в идеальный вид. Стал подрабатывать в автосервисе недалеко от дома.
Сейчас мне 58, но я выносливее многих молодых парней. И, что самое главное, чувствую себя по-настоящему счастливым. Как это ни парадоксально, именно на кладбище я научился замечать и ценить мелочи – раньше этого не умел. Даже питаться стал по-другому: теперь каждый день продумываю, что вкусного себе приготовить, и научился получать настоящее удовольствие от своих обедов и ужинов (готовить я любил всегда, еще с армейских времен).
Многого от жизни мне не нужно, а все остальное у меня уже есть.
Правда, чувствую, что возраст берет свое, в том же ритме я долго не протяну – против природы не попрешь. Пенсии мне не светит, официального стажа почти нет. Но есть один момент: пять лет назад умерла матушка и оставила мне квартиру и дачу. План на старость такой: продам квартиру, получу наличные (банкам я не доверяю), и буду тихо-мирно жить на даче, потихоньку тратя свои сбережения и наслаждаясь тем, что имею.
Еще на эту тему: «Зимой копать могилу – 8 часов. Блатные присылали сыновей – на перевоспитание»: монолог копателя могил
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!
