12 марта Юридический комитет Палаты представителей провел слушания специального прокурора Роберта Гора по результатам расследования ненадлежащего хранения секретных документов президентом США Джо Байденом.
В целом, этот обзор произошедшего ясно демонстрирует уровень деградации и двойных стандартов в американской правоохранительной системе.
Комитет провел слушание, потому что республиканцы хотели узнать больше о том, почему прокуратура отказалась предъявить Байдену обвинения, сославшись на ненадлежащее хранение секретных документов. Ссылки на то, что он был «благонамеренным стариком с плохой памятью», их не удовлетворили.
8 февраля Байден выступил с экстренным обращением к нации, поводом для которого стала такая строчка из доклада прокурора:
В своих показаниях нашим представителям. Память Байдена была плохой. Он не помнит, когда был вице-президентом, он забывает первый день выборов, когда закончился его срок (это был 2013 год. Когда он перестал быть вице-президентом?), и он забывает первый день выборов, когда его срок закончился закончился (это было в 2013 году. Когда он перестал быть вице-президентом?) Про второй день я тоже забыл. (2009, Я все еще вице-президент?) Когда умер его сын Бо, он даже не помнил об этом несколько лет. «И его память туманна, когда он говорит о дебатах по поводу Афганистана, который когда-то был для него так важен. Среди прочего, он ложно заявил, что у него «разногласия» с генералом Карлом Эйкенберри, что он и сделал. Эйкенберри был союзником, о котором Байден метко упомянул в своем благодарственном письме президенту Обаме.
...
Правительству придется доказать, что Байден знал, что у него были секретные документы по Афганистану после того, как он стал вице-президентом, и что он сознательно решил сохранить эти документы в нарушение закона. Мы ожидаем, что его адвокаты подчеркнут ограниченность его показаний на суде. Мы также ожидаем, что многие присяжные будут шокированы тем, где в конечном итоге были найдены афганские документы. В доме Байдена в Делавэре в сильно поврежденных коробках в гараже были обнаружены клетка для собаки, собачья лежанка, рядом пустое ведро и разбитая лампа, кастрюля и дрова, заклеенные изолентой....
Мы также считали, что на суде г-н Байден, скорее всего, представится перед присяжными, как и во время нашего интервью, как заботливый, благонамеренный старик с плохой памятью.
...
Судя по моему непосредственному общению с ним и наблюдениям за ним, многие присяжные заседатели хотели бы найти в нем обоснованное сомнение в своей вине.
Во время своей речи 8 февраля Байден был в ярости. «В отчете есть отрывки о воспоминаниях о конкретных событиях. Еще есть упоминание о том, что он не помнит, когда умер его сын. Как он мог поднять эту тему? Честное слово. И когда мне задали этот вопрос, я подумал, что не помнит для них это не имеет значения.”
Единственное, что, судя по протоколу допроса, Байден сам поднял тему смерти Бо Байдена, а затем, пока Байден пытался сориентироваться в хронологии событий, спросил, когда именно умер его собственный сын.Я задался вопросом вслух.
«В каком месяце умер Бо? Боже мой, 30 мая», — сказал он, указывая на правильную дату согласно записям. После небольшой задержки двое других людей в комнате упомянули год, и Байден спросил: «Он умер в 2015 году?”
Вскоре после этого разговора Гар предложил им взять перерыв на некоторое время.
Байден ответил «нет», а затем начал пространное объяснение смерти Бо и ее влияния на его решение не баллотироваться на пост президента в 2016 году.
Также 8 февраля в ходе сессии вопросов и ответов с журналистами господин Байден попросил своих помощников взять на себя ответственность за наличие секретных документов в его доме и пояснил, что намеренно не хранил их. Байден категорически опроверг утверждения о том, что он кому-либо передал содержание секретных документов.
Как вы увидите позже, все это ложь.
Но вернемся к нюансам протокола показаний Байдена, чтобы стала понятна тон всего произошедшего.
Во время перекрестного допроса Байдена прокуроры спрашивали о его любимом Корвете и пытались определить, когда секретные документы перемещались по его дому, чтобы освободить место для машины в его гараже.
Прокурор Марк Крикбаум спросил Байдена: «Вы помните, когда Корвет возвращался с автосалона?» Байден ответил: «Нет-нет, необходимость переезда пришла и ушла по разным причинам”.
«Я хотел подтолкнуть ее, потому что сходил с ума», — продолжил Байден. Крикбаум ответил: В этом есть смысл красивая машина. Согласно записи, Байден затем продолжил рассказывать о своей машине и имитировать звуки машины.
«И хуже всего было то, что мне сказали, что я не могу выезжать за пределы подъездной дорожки. Поэтому я подошел к концу подъездной дорожки и проехал.. до четырех тысяч... (неразборчиво) (машины) Там это шум) (неразборчиво) (смех)», — говорится в стенограмме.
Затем Байден начал подробно рассказывать о том, как он ждал результатов экзамена на адвоката, работая в юридической фирме, представляя интересы этого молодого человека:
«И этот бедный ребенок находится в контейнере высотой 100 футов, в дымоходе, и соскребает пену изнутри. Они делают это раз в год, восемь месяцев или около того год, какой бы он ни был, они были вынуждены остановить производство.И он был одет в брюки или джинсы, и эта искра загорелась и внутри защитной оболочки.Ему было 23 года, когда он загорелся и потерял часть своего пениса и одну из его яички», — продолжил Байден.
Продолжив рассказ Байдена о том, как он стал заниматься политикой, Гарр, наконец, прервал его и сказал: «Итак, что вы думаете о материалах, которые, как вы помните, у вас были?» Вы пытаетесь вернуть нас к концу вашего порока президентство”.
Байден также отошел от темы, когда его спросили: «Принес ли он секретные материалы из Западного крыла в дом у озера?”
Байден подчинился, но затем подробно рассказал о своем офисе и сфотографировался, прежде чем вспомнить свою поездку в Монголию.
"Я поехал в Монголию и сделал несколько отличных фотографий. К сожалению, я очень смутил монгольского лидера”.
«Итак, мы находимся в глуши. Знаете, это 20-мильные скачки, и все дети до 16 лет соревнуются голыми. И знаете, что угодно. Есть борцы, которые могут. ”
Байден рассказал о том, как ему дали лук и стрелы и пришлось стрелять в яблочко по тюку сена. Услышав эту историю, один из адвокатов попросил перерыв.
После этого, надеюсь, вы поняли, как допрашивали Байдена. Теперь вернемся к самим слушаниям в Юридическом комитете Палаты представителей.
Гарр сообщил комитету, что было установлено, что Байден намеренно хранил секретные документы, касающиеся военной и внешней политики США в Афганистане и других странах, которые Гарр назвал «секретной информацией». Источники и методы".
«Моя команда и я провели тщательное независимое расследование», — заявил Гарр. «Мы нашли доказательства того, что президент сознательно хранил секретные материалы, будучи гражданским лицом, после окончания срока его полномочий на посту вице-президента".
«Эти доказательства включали аудиозапись разговора, в котором г-н Байден сказал своему биографу: «Я нашел все секретные материалы внизу». В разговоре со своим биографом он сказал: «Это частный арендованный дом в Вирджинии», — продолжил Гуа. «Мы также обнаружили другие записанные разговоры, в которых г-н Байден зачитывает секретную информацию своему биографу".
В 2016 году Джо Байден рассказал своему биографу Марку Звонитцеру о содержании секретных документов о внешней политике США, часть из которых была записана в его блокноте. В то же время Джо Байден предупредил, что к этой информации нужно относиться с особой осторожностью.
Биограф намеренно удалил все аудиозаписи своих разговоров с Байденом, как только ему сообщили о начале расследования генпрокуратуры. После того, как к нему пришли прокуроры, он не стал скрывать случившееся.
Гарр сказал, что прокурорам удалось частично восстановить стертые файлы, но восстановленных данных было недостаточно для предъявления обвинения Марку Звонитцеру.
Республиканец Мэтт Гаец процитировал показания Байдена и спросил прокуроров: «Господин президент, почему вы поделились секретной информацией со своим биографом?» В ответ Джо Байден заявил: «Могу заверить вас, что я не разглашал никакой секретной информации». Это не может быть правдой, верно? — обратился Гетц к прокурору.
Г-н Гарр ответил: «Это не согласуется с выводами моего доклада, основанными на фактических данных». Гетц пришел к выводу, что это означает, что это та ложь, которую придумал бы нормальный человек.
Гаец признал, что другие заявления Байдена на допросе были ложными. Байден заявил, что все его секретные документы хранились в запертом шкафу, что явно противоречит выводам.
Секретные документы были найдены в семи местах: в Пенсильванском центре Байдена, в его гараже, в его подвале, в его офисе на первом этаже и в его комнате на третьем этаже. На территории Университета Делавэра и Института Байдена.
Специальный прокурор Гарр сообщил аудитории, что «плохая память» президента Байдена стала основным фактором, повлиявшим на отказ от судебного преследования.
«Я знал, что для того, чтобы мое решение заслуживало доверия, я не мог просто объявить, что не рекомендую предъявлять уголовные обвинения, и оставить все как есть. Мне пришлось объяснить, почему.
Моя задача заключалась в том, чтобы определить, «намеренно» ли Президент сохранил или разгласил информацию о национальной обороне, то есть сознательно и осознанно сохранил или разгласил что-то запрещенное законом. Такое решение не могло быть принято без предварительной оценки душевного состояния президента. Из-за этого мне нужно было учитывать память и общее душевное состояние президента, а также то, как присяжные воспримут память и душевное состояние президента в уголовном процессе.
Доказательства и сам президент ставят под сомнение его память. Мы взяли интервью у президента и спросили его о его записанном заявлении: «Я только что нашел все секретные материалы внизу». Он рассказал нам, что не помнит, чтобы говорил об этом своему биографу. Он также сказал, что не помнит, чтобы находил у себя дома какие-либо секретные материалы после того, как стал вице-президентом. И он ничего не мог вспомнить о том, как в его гараж попали секретные документы об Афганистане.
Моя оценка в докладе актуальности президентской памяти была необходимой, точной и справедливой. Самое главное, что я написал то, что, по моему мнению, показывают доказательства, и то, что, я надеюсь, присяжные признают и во что поверят.
Демократ Хэнк Джонсон обвинил прокуратуру в использовании отчета для «уничтожения и очернения президента Байдена:
"И мы должны были знать, что это будет способствовать аргументу республиканцев о том, что президент слишком стар и непригоден для работы. И американский народ увидел в показаниях Конгресса, что это неправда", - сказал г-н Джонсон. «И тем не менее, это то, что вы пытались предложить им (республиканцам), поэтому они пригласили вас сюда сегодня, чтобы подробно рассказать об этой истории, и именно это и произойдет. Знаете ли вы?
«Сенатор, я отвергаю только что сделанное вами предложение», — ответил Гарр. «Это не то, что произошло». «Партийная политика не играла никакой роли в моей работе». «Моя работа была независимой”.
«Вы делаете все, что в ваших силах, чтобы переизбрать президента Трампа, и вас могут назначить на должность федерального судьи или другую должность в Министерстве юстиции», — сказал Джонсон Гуру не так ли?
«Могу заверить вас, конгрессмен, что у меня нет такого желания и что партийная политика не играла никакой роли в моей работе», — ответил Гарр. «Этому не было места в следственных процедурах, которым я следовал. Этому не было места в принятых мной решениях. И этому не было места в моем отчете ”.
«Подводя итог, можно сказать, что это долгое и дорогостоящее независимое расследование привело к полной реабилитации президента Джо Байдена», — заявила в своем заявлении представитель Демократической партии Памела Джаяпал”.
«Я не оправдывал его», — парировал Гар. «Этих слов нет в отчете, конгрессмен. Решение, которое я получил и в конечном итоге принял, заключалось в том, имеется ли достаточно доказательств, которые могут привести к вынесению обвинительного приговора», — ответил Гуа.
Республиканец Даррел Исса повторил, пришел ли Гарр к выводу, что президент Байден «совершенно невиновен», ответив: «Этот вывод не отражен в моем отчете”.
«Я считал, что мой долг перед генеральным прокурором заключался в том, что это было мое решение и что оно было основано на моем суждении. Моя оценка доказательств заключалась в вероятности вынесения обвинительного приговора в суде. - сказал Гарр.
Исса продолжил: "Я просто хочу убедиться, что данные по этому делу чисты, потому что я думаю, что это очень важный вопрос. Вы знаете, что он не сделал ничего плохого". Вы приходите к выводу, что не сможете добиться победы в суде, и поэтому "Дело не может продолжаться дальше. Это верно?" "Правильно, сенатор", - сказал Гар и ответил.
Председатель Юридического комитета Палаты представителей Джим Джордан спросил Гарра: «Почему вы говорите, что Джо Байден сознательно хранил и раскрывал секретные материалы?"
«В конце концов, он знал закон. Он был президентом около 50 лет, в том числе 50 лет в качестве председателя комитета по международным отношениям в Сенате США, восемь лет в качестве вице-президента и ежедневно информировался в качестве вице-президента» ситуационный центр», — сказал Джордан. «На самом деле вы так говорите на странице 226 допроса, поэтому мы знаем, что он знал правила".
Гуа ответил: «Выводы о том, почему президент Байден сделал это, в нашем отчете напрямую не рассматриваются".
Но Джордан не был удовлетворен таким ответом, сказав: «Я думаю, он действительно разговаривал с нами». «Я думаю, вы сказали нам, г-н Гар. Это на странице 231. Вы сказали это. «У президента Байдена был сильный мотив» — это ключевое слово». Теперь перейдем к мотиву. «У президента Байдена был серьезный мотив для игнорирования соответствующих процедур по защите секретной информации в блокноте ".
«Почему у него был такой сильный мотив? Потому что, другими словами, за несколько месяцев до ухода с поста он решил написать книгу», — сказал Джордан. «Это была его мотивация. Он знал правила. Он писал книгу, чтобы разъяснить их."
В ходе слушаний Гарр отверг утверждения законодателей-демократов о том, что Байден и Белый дом не пытались изменить отчет или удалить из него какой-либо материал. Он признал, что Белый дом неоднократно выдвигал аналогичные возражения генеральному прокурору Гарланду и даже направил письмо с просьбой внести изменения в должностную инструкцию Гарланд.
Республиканец Том МакКлинток написал Гуру, указав на двойные стандарты прокуратуры США. Реакция Байдена на это преступление соответствует этому прецеденту. Но проблема в том, что решение администрации привлечь к ответственности Дональда Трампа изменило прецедент”.
«По иронии судьбы, президент Трамп имел полную свободу действий в том, что делать с секретными материалами, а также он имел полную свободу действий в решении, какие записи хранить, независимо от того, был ли он сенатором или вице-президентом. Джо Байден не имел на это права. Итак, теперь мы имеем этот вопиющий двойной стандарт. Я думаю, что это вредно для верховенства закона, когда это всего лишь два обычных человека", - продолжил он. «Но тот факт, что единственные люди, ответственные за это преступление, являются политическими оппонентами президента, делает это беспрецедентным нападением на нашу демократию. Это худшее, на что можно надеяться в банановой республике. Это ситуация. И мне интересно, что вы чувствуете об этом.”
«Конгрессмен, как меня и просили сделать как прокурора, я возражаю против соответствующих прецедентов в обвинительном заключении против бывшего президента Трампа. Свою оценку этих прецедентов и обоснование сравнения я приведу в своем докладе. Мы не намерены комментируйте здесь все, что выходит за рамки этого отчета”.
Г-н МакКлинток резюмировал замечания г-на Гула, сказав: «Благодаря этой доктрине, которую вы сейчас поддерживаете, я могу взять секретные документы домой и сказать: «Извините, я старше, и моя память ухудшается». Вы можете это сделать. ," он сказал. Г-н Гарр отверг это утверждение.
МакКлинток заключил: "Краеугольным камнем нашей судебной системы является равенство перед законом, которое обеспечивает уважение к закону и его легитимность, без чего закон может просто навязываться без морального авторитета". Правосудие завязано на глазах. Вот почему его изображают таковым.
Независимо от того, кто предстанет перед ней, ко всем относятся одинаково. Разрушьте его основы, и верховенство закона станет отвратительным издевательством. Оно стало оружием против политических оппонентов и инструментом тирании, и я искренне обеспокоен тем, что прокуратура своим решением перешла эту тонкую грань.
В докладе Гуля также показано, что Байден сообщил следователям, что он не помнит, чтобы нашел какие-либо секретные документы после ухода с поста, и что если бы они у него были, он бы передал их доверенному чиновнику. Однако вскоре Байден признался, что у него был «секретный» материал во время работы над мемуарами с биографом. Г-н Байден заявил следователям, что на самом деле в этих обсуждениях он имел в виду не «секретные» документы, а просто «секретные» документы. В это время Гарр пишет, что это сообщение «ненадежно», но далее говорит, что он «не может доказать, что это утверждение ложно”.
Отчет также ставит под сомнение утверждение Байдена о том, что он считал, что имел право хранить и забирать блокноты, содержащие секретную информацию, пока он был вице-президентом. В другом месте своего отчета Гарр намекает, что Байден, возможно, поделился секретными документами об Афганистане с журналистом Бобом Вудвордом.
Стоит еще раз подчеркнуть основные различия между делами о секретных документах Трампа и Байдена. Секретные документы Трампа были раскрыты, когда он находился в Белом доме, когда у него были высшие полномочия засекречивать и рассекречивать документы.
Документы по делу Байдена охватывают четыре десятилетия, начиная с 1970-х годов, и включают материалы того времени, когда он был сенатором и вице-президентом. Будучи сенатором, Байден не имел права изымать секретные документы у госорганов для личного пользования, а будучи вице-президентом, он никогда не имел полномочий рассекречивать документы. Министерство юстиции не предъявило бывшему президенту обвинений в хранении секретной информации даже после того, как он вступил в должность, пока специальный прокурор Джек Смит не выдвинул обвинения против Трампа.
Таким образом, специальный прокурор Гарр доказал, что Байден совершил преступление, но решил не предъявлять ему обвинения, сославшись на плохую память, чтобы будущие присяжные могли привлечь его к ответственности за свои действия.
В данном случае речь все же идет о способности Байдена ответить за совершенные им действия, а в любом уголовном процессе этот вопрос должны решать эксперты и прокуроры, имеющие единоличное решение, или даже присяжные в суде закон.
Все, что произошло с Байденом, уже свидетельствует о неблагополучии американской правовой системы и о том, что страной управляет человек, которого, по мнению прокуроров, присяжные не осудят из-за невменяемости.
Теперь, когда начинается суд над Трампом, обвиняемым в тех же действиях, что и Байден, мы узнаем истинную справедливость американской судебной системы.
Связь:
https://www.foxnews.com/live-news/special-counsel-robert-hur...
https://www.washingtonpost.com/national-security/2024/03/12/...
P.S. Для интересующихся в 2018 году я публиковал протоколы слушаний по делу Кристины Блейзи Форд, которая попыталась обвинить в сексуальном характере назначенца президента Трампа Бретта Кавано.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Джо Байден и Фемида США.