Беларусь-трип. Путевой дневник. День 8. Обратный путь через Пушкинские Горы

Планируя поездку в Беларусь, мы рассматривали Пушкинские горы исключительно как вариант ночлега, предполагая, что со временем у нас накопится усталость от постоянных путешествий. Да, для меня это было место, где Довлатов, которого я глубоко уважал, был моим коллегой по одной из самых любимых его книг. Да, для Миши, моего друга по путешествиям и работе, это было место его первой детской поездки. Но мы все равно не делали ставку на это село в Псковской области.

Мы приехали туда, когда уже стемнело. Двухэтажный горизонтальный небоскрёб, где была забронирована наша квартира, располагался среди деревьев и освещался тусклым светом нескольких фонарей по всему двору. Когда мы увидели, как лучи фонарика исчезли, а затем снова прорезали темноту из глубины зарослей, стало немного страшно. Мы взяли чемоданы, крепко вцепившись пальцами в ручки и зубами во рту, и пошли к другой входной двери, где под ковром нас ждал ключ.

Квартира оказалась отличная - новый ремонт, мебель шведской фирмы с четырьмя буквами, которая сейчас выглядит непозволительной роскошью, две одинаковые комнаты и удобная кухня и санузел.

Проснувшись утром, я начал писать статьи и обрабатывать фотографии, а после душа и завтрака выходил во двор с чашкой кофе, чтобы разведать погодные условия, познакомиться с местными котами и послушать разговоры пушкинских горцев. (Не знаю, как правильно назову местных жителей, но есть альтернатива, которую я только что придумал, мне нравится) который ремонтировал крыльцо нашего подъезда.

Довольно быстро закончив, они начали собираться:

- Ну а теперь к нашей основной работе!

- Да, мне вчера даже удалось поймать щуку.

Мы собрали вещи и отправились сначала к могиле Пушкина в Святогорском монастыре. Главный храм был скрыт строительными лесами, а проход к пушкинским захоронениям был огорожен красной лентой, которую, однако, благополучно проходили редкие посетители. Справедливости ради, мы были первыми, кто пересек линию, положив начало тренду. А потом мы поехали в Михайловское, родовое поместье Пушкиных, куда его отправили в ссылку и куда он любил возвращаться «на свободу, в заброшенную тюрьму».

Могила Пушкина в Святогорском монастыре.

К счастью или к несчастью, музей-заповедник закрылся из-за санитарного дня. По самой территории можно было ходить, но не заходить в помещения, поэтому я снимала основной дом через стеклянные двери, могла зайти только в дом Арины Родионовны. Где я участвовал в абсолютно кафкианском диалоге. Дверь была приоткрыта, я сделал шаг и сфотографировал, а потом:

- Закрыто! - прозвучал агрессивный женский голос, и как ни странно, из комнаты слева тоже появилась женская фигура.

«Но оно было открыто», — ответил я.

- И что?

«Я подумал, что мы могли бы войти, раз уж он открыт.

- Конечно!

Арт-объект, подозрительно похожий на зайца.

Главный дом в Михайловском.

Внутри главного дома. Фото через стеклянную дверь.

Внутри дома няни.

На самом деле нас не расстраивала недоступность помещения, ведь благодаря этому в заповеднике было не так много людей, что сделало наш визит ближе к Александру Сергеевичу (гораздо ближе, чем его воссозданный письменный стол или кровать), поскольку вряд ли что во время пребывания в Михайловском были толпы вдохновленных людей с телефонами и фотоаппаратами.

В конце поездки у нас произошло чудесное и приятное знакомство.

Обратите внимание: К Батьке за стабильностью. Россияне всё больше хотят уехать. В Беларусь.

Вернувшись с мельницы, мы увидели на тропинке возле главного дома пожилую женщину с мольбертом. Поскольку наш интерес был очевиден, а она была дружелюбна и открыта, мы поговорили. Валентина рассказала, что всю жизнь мечтала рисовать, но родители были против, поэтому она выучилась на инженера и долгое время работала по специальности. И в 68 лет (!!!) поступила в Строгановский художественно-промышленный университет, проучилась 4 года и сейчас готовит работы для выставки в Пушкинских горах.

Знаете, я уверен, что жизнь надо прожить именно так: чтобы в 68 лет захотелось поступить в университет. Для меня история Валентины сейчас является одной из лучших метафор, изображающих сохранение вкуса к жизни.

Валентина за работой.

Работа Валентины.

Вид на недвижимость.

Подошло время обеда и по рейтингам Яндекса мы отправились в туркафе Тоболенец (нетто 5 баллов на основе 215 оценок). Здесь обойдусь без подробного рассказа. Кафе стильное, вкусное и недорогое.

Но через дорогу от него находится место, где мы проводили столько же времени, сколько ели борщ и отбивные, - сувенирный магазин «Галерея». А это сувенирный магазин, который словно создан по моему заказу. У меня есть два варианта сувениров, которые я привозю из путешествий: картины местных художников или безделушки с историей из антикварных магазинов. В галерее было и то, и другое. Мой выбор пал на картину художника А. Р. Смолоногова, на которой был изображен вид мельницы, которую мы осматривали за пару часов до этого, и место, где заяц перебегал дорогу Пушкину, из-за чего Александр Сергеевич не пришел к Восстание декабристов. Мне это показалось интересной историей для сувенира, поэтому из других вариантов была выбрана именно эта вещь.

Наш сувенир из Пушкинских гор.

Перед отъездом в Петербург мы поднялись на Савкину горку, где Пушкин любил отдыхать и даже хотел купить эту территорию, сделали последние снимки и пошли на север, замыкая круг нашего путешествия.

Часовня на Савкиной горе.

Вид с Савкиной Горки.

Вид с Савкиной Горки.

Седьмая часть Дневника путешествий уже здесь!

Ставьте лайки, оставляйте комментарии - это будет лучшая оценка, если вам понравится то, что я делаю!

Подписывайтесь на мой канал в Telegram: https://t.me/nbrzh

[мин] ДостопримечательностиТуризмМестная историяТурыПутешествие по РоссииГородская историяРоссияПутешествияМузейТуристыАлександр Сергеевич ПушкинПушкинские горыПсковская областьСергей ДовлатовДлинный постФото 0 Поддержка Эмоции

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Беларусь-трип. Путевой дневник. День 8. Обратный путь через Пушкинские Горы.