Всматриваясь вниз, мои глаза медленно приспосабливались к чернильной бездне, которая, казалось, скатывалась в небытие. Я взглянул на своих спутников по путешествию, стоящих возле устья расщелины, и осторожно отступил от края на более безопасную землю. Это была не пещера и не естественный грот, а глубокая трещина, образованная руками человека: кирками, лопатами и динамитом.
Мой друг Джон «Геолог» взял камень и начал рассказ о его формировании и свойствах. Это была одна из шахт «Соловьиных гор». Я присоединился к группе и слушал. Мы стояли на «священной» земле. Священное, если бы вы были охотником за вольфрамовыми сокровищами в начале Первой мировой войны.
Я присоединился к охотникам за сокровищами Сьерры для путешествия в богатую историю Северной Невады. Накануне утром мы прокатились по краю сухого озера Виннемукка (Winnemucca) – обширного и засушливого пространства щелочи и ила. Выше, на прилегающих горах, были многоуровневые слои горизонтальных ступеней, подобных тем, что можно увидеть на берегу озера в конце лета. На дне озера были сотни холмов странной формы, напоминающих последствия битвы грязью между великанами.
Мы собрались вокруг Джона, перенесшего нас в прошлое – до того, как первые европейцы отплыли в Америку, а Христос изменил мир своими словами. И даже до того, как египтяне заложили краеугольные камни великих пирамид Гизы. Тогда, около 13 тысяч лет назад, место, в котором мы стояли, находилось на глубине 150 метров под водой.
Виннемукка является одним из многих «высохших скелетов» древнего озера Лахонтан, бессточного внутреннего моря плейстоценового периода, покрывавшего большую часть Западной Невады. Грязевые холмы, варьировавшиеся от крошечных до огромных, были местами выхода пара на дне озера.
Найдя применение полному приводу, мы обогнули береговую линию на Восток, остановившись у большого бетонного сооружения в самого начала узкого каньона. Это были останки MGL – горнодобывающей операции, начатой в 1917 году. Сокровища, которые искали все старатели в регионе, был вольфрам. Поднявшись по оврагу, мы обнаружили узкоколейную железную дорогу, исчезающую в тоннеле. Другой ее конец заканчивался на возвышенной площадке, предназначенной для сброса руды в ожидающие вагоны или грузовики.
Хотя мы часто думаем о пустыне как о засушливой территории, эти земли получают изрядное количество осадков. Проблема в том, что часто это происходит в короткий период времени, а песчаный грунт плохо справляется с удержанием воды. Наводнение превращает сухую территорию в бушующий поток за считанные минуты. Один из них смыл тропу, и нам пришлось пробираться наверх по неровной новой дороге.
Остановившись на обед возле разрушающейся лачуги, мы обнаружили тысячи развалившихся гранитных кернов, извлеченных из прилегающих холмов. Осматривая склон, мы обнаружили соты шахтных стволов, обрывистые следы мулов и свидетельства серьезных работ.
Шахты и охотники за сокровищами
Была середина февраля. Приближалась штормовая погода, а температура резко падала. Пробираясь через перевал Койот, мы нашли убежище от ветра в узком проходе на склоне горы. Установив лагерь, мы разожгли большой костер и собрались вокруг. Джон, бывший мировым консультантом по горным работам, был настоящей энциклопедией знаний о науках о Земле. Его компания недавно приобрела эту шахту «Соловей», и он рассказал подробности о вольфрамовом буме 20-го века.
Хотя мы ассоциируем вольфрам с лампочками, его физические свойства (твердость и высокая температура плавления) делают его идеальным для индустриального и военного применения.
Первая мировая война стала катализатором развития этого района, но затем шахты были заброшены до начала Второй мировой войны. Затем их снова забросили, когда на планете установился мир, начиная с 1956 года.
Обратите внимание: Самые популярные российские города в 2020 году: прогнозы экспертов и немного статистики.
Фирма Джона переосмыслила значимость шахты «Соловей», поскольку мировой спрос на элемент 74 снова увеличивается.Снег хрустел под ногами, когда мы следовали за Джоном в разрез у вершины горы. С киркой, блокнотом и мешками для образцов он откалывал образцы руды, маркируя и каталогизируя их местоположение, объясняя методы современных охотников за сокровищами. Мы оставили Джона с его работой и направились на север к Туннельному Лагерю – городу-призраку, который, по слухам, оставался почти нетронутым.
Мустанги и кладбища
Регион между Лавлоком и Виннемуккой был оплотом диких мустангов, одних из последних остатков Дикого Запада Америки. Интересно, что давно обсуждается, были ли лошади коренными жителями Северной Америки до прибытия европейцев в 15-м веке.
Говорят, что соответствующие петроглифы предшествуют путешествию Колумба, но все же агентство по управлению земельными ресурсами регулирует местные стада, чтобы уменьшить воздействие на землю. Наблюдая за горизонтом, мы прошли вверх по долине, где нашли доказательства их присутствия. Несколько мгновений спустя мы были щедро вознаграждены, когда 50 или 60 этих великолепных существ появились в поле зрения.
Мы прочитали о живом городе-призраке к северу от Лавлока, названном Туннельный Лагерь, и направились через хребет Семи Впадин, посетив по пути старую усадьбу в Портер-Спрингс.
Интересный факт о горнодобывающих лагерях заключается в том, что, когда кто-то загибался, оборудование, мельницы и даже здания демонтировались и переносились на новое место. Портер не стал исключением, так как часть его была перенесена из города Вернон. Спустившись с вершины, мы нашли Туннельный Лагерь, заканчивающийся за пределами города на кладбище.
В период расцвета этих мест жизнь была сложной для всех. Постоянный разгул стихии, скудное снабжение, а до ближайшей цивилизации было много-много миль. Хотя голоса этих душ давно утихли, их хроники могут быть расшифрованы благодаря изъеденным погодой надписям на надгробиях. Умершая мать и ее новорожденный ребенок, молодой человек, погибший в результате несчастного случая на шахте, младшие братья и сестры, которые погибли в течение нескольких недель после.
Туннели и разбитые мечты
На половине пути вверх по горе выстроились каменные глыбы, словно статуи Моаи, стоящие на страже острова Пасхи. За рядом разрушающихся деревянных лачуг стоит грозное кирпичное здание, кажется, бывшее центральным элементом города.
За его высокими окнами три дребезжащих дизель-генератора когда-то обеспечивали электричеством городок. Выше бетонные остатки плавильного завода. На них гордо возвышалась 100-тонная шаровая мельница над поселением, окопавшаяся в вековой битве за выживание с матерью-природой. Это был Туннельный Лагерь.
Архивы говорят нам, что эта когда-то процветающая работа прекратилась, когда близлежащая шахта была затоплена, и вода просочилась в другие шахты через трещины в скале. Имея землю по бросовым ценам, предприниматель по имени Л. А. Фридман приобрел большинство шахт с намерением проложить тоннель, чтобы осушить их. Другие «спекулянты» инвестировали в предприятие, и Туннельный Лагерь появился на свет. То, что начиналось как простой двухъярусный дом и мечта, превратилось в бурный городок.
После нескольких лет изнурительной работы и больших капиталовложений туннель достиг своей конечной точки и был завершен. По крайней мере, в теории. Но небольшая ошибка в траектории привела к тому, что прокопали его намного выше намеченной цели. Как и в большинстве шахтерских лагерей той эпохи, когда денежные средства иссякали или руда иссякали, горожане просто упаковывали свои вещи и направлялись в следующее место быстрого обогащения.
Поздние дневные тени простирались на Восток, когда мы спускались с холма, отдавая дань уважения лежащим на кладбище. Прежде чем повернуть наши колеса к тротуару, я взглянул на карту и проследил тонкую красную линию на Север до источника Дикой Розы, Американ Флэтс и Трего.
С Легендарными хрониками, такими же убедительными и красочными, как MGL, «Соловьи» и Туннельный Лагерь, они издевались над нами, призывая следовать этой линии и игнорировать обязательства, такие как утренние будильники в начале трудовой недели. Но для этих мест придется ждать другой день и другое путешествие в жизни охотников за сокровищами 20-го века.
Друзья, только что вы прочитали еще одну историю, рассказанную моим хорошим другом, журналистом, фотографом и путешественником из США Крисом Коллардом, которую я перевел эксклюзивно для российских читателей.
Я преследую цель показать, что хорошие люди одинаковые в любых странах, живут путешествиями, автомобилями и далеки от политики и ненависти. Равно с тем же удовольствием я пишу для читателей из Европы и Америки про путешествия по России. Впереди будут еще и другие, не менее интересные и красочные истории.
Подписывайтесь на мой сайт и ставьте лайки, чтобы просто сказать спасибо за проделанную работу.
Текст и фото: Крис Коллард (Chris Collard)
Литературный перевод: Михаил Рябинин (zaGorizont)
#сша #путешествие #приключение #chriscollardstory
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Шахты и города-призраки охотников за сокровищами Невады.