Приключение Москвича 2141 в Средней Азии: Узбекистан и как нас вытаскивали из песков Аральского моря [Часть 3, Фото]

Итак, часть 3 нашего эпичного путешествия.

Во 2-ой части я закончила на том, как мы въехали в Узбекистан и переночевали в палатке почти рядом с границей.

Часть 2 читаем здесь: дорога из Краматорска, Казахстан и первая поломка.

Первой нашей достопримечательностью в Узбекистане было намечено Аральское море. От границы и места где мы ночевали — это около 400 км.

Не сильно то и далеко, если бы была хорошая дорога, и если бы мы путешествовали не на Москвиче. Это тоже нужно добавить.

А ещё в копилку нашей «организованности» можно отнести то, что 2 участника нашей экспедиции любили вставать в 9-10 утра. Потом завтрак, сборы. Бывало, что мы выезжали только около 12 дня.

Для меня, как для «жаворонка» (я в путешествиях встаю не позднее 7 утра) — это было самым серьезным испытанием за всю дорогу.

Приходилось мириться и договариваться.

Это к слову о попутчиках в путешествиях: всё нужно оговаривать заранее.

Итак, мы выехали примерно в 11 утра, когда через пару часов с машиной случилась снова поломка.

Не знаю, что там произошло, но мы застряли на пару часов: дело в том, что там маленькие города, скорее посёлки. Пока мы искали где чиниться, пока мастер пришёл, пока разобрались, что с машиной — на всё это потребовалось время.

Место, где нас чинилиУзбекистанОсмотр нашей прекрасной машиныА вот на чём ездят местныеУзбекистанУзбекистанУзбекистан

Починившись, мы проехали ещё 200 км, пока не нашли место, где можно было бы встать с палаткой. До Муйнака оставалось немного, но мы решили в тот день не гнать "лошадей" или скорее "осликов" :).

Встали с палаткой на берегу какого-то водоёма, где была компания узбеков. Они пригласили нас вместе посидеть, мы пообщались, потом нас покатали немного по озеру, и мы пошли отдыхать.

Дорога, УзбекистанДорога, УзбекистанСтоянкаМестный водоёмДети приходили к нам общатьсяУзбекистанК сожалению, много где разрухаУзбекистанУзбекистанРебёнок очень был заинтересован в общении :)

Кстати, место где мы ехали — Республика Каракалпакстан. У них 2 официальных языка: каракалпакский и узбекский.

Аральское море

Там и моря то не осталось, а раньше корабли ходили.

На следующее утро мы таки добрались до Муйнака, перед этим заехали в магазин.

Магазин в МуйнакеПочти доехали до кораблейМуйнак

Нашли это «кладбище кораблей», которое хотели увидеть своими глазами.

Не буду вдаваться в исторические ремарки об этом месте. Лучше почитайте отдельно, как деятельность человека угробила это место.

Обратите внимание: А в Узбекистане есть маски и перчатки, не за миллионы. И с дисциплиной все строго..

И как это повлияло на изменение климата в том регионе.

Там где корабли у нас была обширная фотосессия.

наша командаРаньше тут было мореАральское мореМуйнак

И вообщем, пока суть да дело — было решено съехать вниз на Москвиче с горки к кораблям и там уже возле машины разбить лагерь.

Вечером немножко было не по себе, потому что пришли какие-то ребята в военной форме. Подошли к нашим ребятам, мы с Вероникой в тот момент напряглись, конечно. Но всё прошло в дружественном духе.

Вон с той горочки съехалиУжинМуйнакМуйнакМуйнакМуйнакМуйнакМуйнак

Про секретную лабораторию

А ещё под еду и чай, разговор у нас пошёл о том, что якобы на одном из островов Аральского моря была секретная военная база, где разрабатывалось био оружие.

И участвовал во всём этом русский бактериолог Иван Великанов, а потом всё было засекречено, но в общем-то сталкеры находили (и до сих пор находят) какие-то могильники со всякими атрибутами военных экспериментов и разработок.

Никто же не расскажет — правда это или нет. Но вот места возле Аральского моря очень уж располагают к всяким полигонам: далеко от цивилизации, глушь и степь.

Спалось, правда, отлично.

Застряли

А утром случилось то, что случилось.

Всё было прекрасно, не считая нескольких моментов, которые мы не учли. Момент первый — спуститься под углом 45 градусов легко, а вот подняться не очень. Второй момент — песок на дне моря очень зыбкий и машина вязнет. Утром вытолкали машину из песка, помогли двое патрульных полицейских и безуспешно пытались взять подъем. Хорошо что узбеки народ очень отзывчивый.

Потом пошли в Муйнак, нашли фермера, думали понадобится трактор, но он отправил нам на помощь сына на Ниве. Потащили москвич по пескам, в надежде что он не застрянет в них навечно, рядом с кораблями.

Нива тянула вверх, а мы в 4-ом подталкивали сзади. С 6-ой попытки Москвич выехал наверх.

Нива, что нам помогала

Сказать, что мы были рады — ничего не сказать.

Чувствовали себя как нашкодившие котята, это же надо было догадаться на москвиче съехать вниз. В пески. Но повезло встретить неравнодушных людей.

А дальше наша дорога вела нас в один из прекраснейших городов Узбекистана — Хиву.

О ней речь пойдет уже в следующей статье.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца.

Подписывайтесь на мой сайт и следите за новыми постами :)