Итак, часть 3 нашего эпичного путешествия.
Во 2-ой части я закончила на том, как мы въехали в Узбекистан и переночевали в палатке почти рядом с границей.
Часть 2 читаем здесь: дорога из Краматорска, Казахстан и первая поломка.
Первой нашей достопримечательностью в Узбекистане было намечено Аральское море. От границы и места где мы ночевали — это около 400 км.
Не сильно то и далеко, если бы была хорошая дорога, и если бы мы путешествовали не на Москвиче. Это тоже нужно добавить.
А ещё в копилку нашей «организованности» можно отнести то, что 2 участника нашей экспедиции любили вставать в 9-10 утра. Потом завтрак, сборы. Бывало, что мы выезжали только около 12 дня.
Для меня, как для «жаворонка» (я в путешествиях встаю не позднее 7 утра) — это было самым серьезным испытанием за всю дорогу.
Приходилось мириться и договариваться.
Это к слову о попутчиках в путешествиях: всё нужно оговаривать заранее.
Итак, мы выехали примерно в 11 утра, когда через пару часов с машиной случилась снова поломка.
Не знаю, что там произошло, но мы застряли на пару часов: дело в том, что там маленькие города, скорее посёлки. Пока мы искали где чиниться, пока мастер пришёл, пока разобрались, что с машиной — на всё это потребовалось время.
Место, где нас чинилиУзбекистанОсмотр нашей прекрасной машиныА вот на чём ездят местныеУзбекистанУзбекистанУзбекистанПочинившись, мы проехали ещё 200 км, пока не нашли место, где можно было бы встать с палаткой. До Муйнака оставалось немного, но мы решили в тот день не гнать "лошадей" или скорее "осликов" :).
Встали с палаткой на берегу какого-то водоёма, где была компания узбеков. Они пригласили нас вместе посидеть, мы пообщались, потом нас покатали немного по озеру, и мы пошли отдыхать.
Дорога, УзбекистанДорога, УзбекистанСтоянкаМестный водоёмДети приходили к нам общатьсяУзбекистанК сожалению, много где разрухаУзбекистанУзбекистанРебёнок очень был заинтересован в общении :)Кстати, место где мы ехали — Республика Каракалпакстан. У них 2 официальных языка: каракалпакский и узбекский.
Аральское море
Там и моря то не осталось, а раньше корабли ходили.
На следующее утро мы таки добрались до Муйнака, перед этим заехали в магазин.
Магазин в МуйнакеПочти доехали до кораблейМуйнакНашли это «кладбище кораблей», которое хотели увидеть своими глазами.
Не буду вдаваться в исторические ремарки об этом месте. Лучше почитайте отдельно, как деятельность человека угробила это место.
Обратите внимание: А в Узбекистане есть маски и перчатки, не за миллионы. И с дисциплиной все строго..
И как это повлияло на изменение климата в том регионе.Там где корабли у нас была обширная фотосессия.
наша командаРаньше тут было мореАральское мореМуйнакИ вообщем, пока суть да дело — было решено съехать вниз на Москвиче с горки к кораблям и там уже возле машины разбить лагерь.
Вечером немножко было не по себе, потому что пришли какие-то ребята в военной форме. Подошли к нашим ребятам, мы с Вероникой в тот момент напряглись, конечно. Но всё прошло в дружественном духе.
Вон с той горочки съехалиУжинМуйнакМуйнакМуйнакМуйнакМуйнакМуйнакПро секретную лабораторию
А ещё под еду и чай, разговор у нас пошёл о том, что якобы на одном из островов Аральского моря была секретная военная база, где разрабатывалось био оружие.
И участвовал во всём этом русский бактериолог Иван Великанов, а потом всё было засекречено, но в общем-то сталкеры находили (и до сих пор находят) какие-то могильники со всякими атрибутами военных экспериментов и разработок.
Никто же не расскажет — правда это или нет. Но вот места возле Аральского моря очень уж располагают к всяким полигонам: далеко от цивилизации, глушь и степь.
Спалось, правда, отлично.
Застряли
А утром случилось то, что случилось.
Всё было прекрасно, не считая нескольких моментов, которые мы не учли. Момент первый — спуститься под углом 45 градусов легко, а вот подняться не очень. Второй момент — песок на дне моря очень зыбкий и машина вязнет. Утром вытолкали машину из песка, помогли двое патрульных полицейских и безуспешно пытались взять подъем. Хорошо что узбеки народ очень отзывчивый.
Потом пошли в Муйнак, нашли фермера, думали понадобится трактор, но он отправил нам на помощь сына на Ниве. Потащили москвич по пескам, в надежде что он не застрянет в них навечно, рядом с кораблями.
Нива тянула вверх, а мы в 4-ом подталкивали сзади. С 6-ой попытки Москвич выехал наверх.
Нива, что нам помогалаСказать, что мы были рады — ничего не сказать.
Чувствовали себя как нашкодившие котята, это же надо было догадаться на москвиче съехать вниз. В пески. Но повезло встретить неравнодушных людей.
А дальше наша дорога вела нас в один из прекраснейших городов Узбекистана — Хиву.
О ней речь пойдет уже в следующей статье.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца.
Подписывайтесь на мой сайт и следите за новыми постами :)
Читайте также другие интересные статьи:
На старом "Москвиче" по Средней Азии: 4 человека, 6 стран и покорённый Памир. Часть 1
Полицейское государство Египет: что нужно знать перед самостоятельным путешествием по стране
Как мы в Исландии бесплатно питались
#средняя азия #путешествие на машине #путешествие на автомобиле #путешествие на авто #памир #узбекистан #аральское море #москвич-2141 #на москвиче #путешествие по узбекистану
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Приключение Москвича 2141 в Средней Азии: Узбекистан и как нас вытаскивали из песков Аральского моря [Часть 3, Фото].