В Ташкенте мы не могли упустить возможность посетить музей железнодорожной техники. Посетителей во время нашего визита было немного, поэтому нам никто не мешал исследовать транспорт.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/1704557734120279690.jpg)
Да и кто удержался бы от того, чтобы не сфотографироваться с таким красавцем (я про поезд)? Судя по моему росту, диаметр колеса около 180 см
Билет в музей обойдется вам примерно в 200 рублей, а для жителей Узбекистана еще дешевле. За небольшую плату у вас будет возможность увидеть, потрогать, залезть...
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/1704557329131369563.jpg)
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/1704557328197949562.jpg)
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/1704557328163841853.jpg)
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/1704557417166963200.jpg)
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/1704557636146453476.jpg)
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/1704558235174576187.jpg)
...и на вершине почти каждой музейной выставки
Всего их более четырех десятков: паровозы, электровозы, вагоны и различная мелкая техника (весом в несколько тонн). Почти все экспонаты советского производства, но есть три чехословацких и два американских локомотива, один электровоз нацистской Германии (военный трофей) и польский вагон.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/170455786417657959.jpg)
Представленное оборудование находится в состоянии близком к идеальному (по крайней мере внешне).
Обратите внимание: А в Узбекистане есть маски и перчатки, не за миллионы. И с дисциплиной все строго..
Местами немного пыльно и есть ощущение, что экспозицию можно было бы еще чуть приоткрыть, но есть проблема, которая не позволяет этого сделать.Из-за хищения безответственными людьми имущества учреждения часть экспонатов была утеряна, а остальные оказались заперты. На фото ниже вы можете видеть вагон, доступ к которому ранее был открыт и вокруг него проводились экскурсии.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/1704557947156553861.jpg)
Модели и другие детали из мира железнодорожного транспорта, ранее использовавшиеся музеем. Увы, это еще не все; раньше коллекция музея была больше и несколько свежее
Обидно, ведь без этой внутренней кухни погружение в транспортную романтику было не таким глубоким, как могло бы быть.
Круто и то, что в музее есть возможность проехать несколько сотен метров внутри одного из вагонов.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/170455813611472864.jpg)
Красивый мужчина, внутри которого нас повели на прогулку
С нами было еще два пассажира: отец и сын. Мальчик остался в восторге от поездки, и нам тоже понравилось!
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/01/06/10/170455748811097512.jpg)
Мои ощущения после посещения музея.
Всем большое спасибо за внимание! Следующая часть цикла будет о ташкентском метрополитене.
PS Музей находится под открытым небом, поэтому не забывайте о защите от солнца в жаркое время года.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Путешествие в Узбекистан (Part IV): Музей железнодорожной техники Ташкента.