Почему в Узбекистане у тракторов 3 колеса

Узбекистан не перестаёт удивлять. Радушием людей, унифицированным автопромом, невероятными мозаиками на фасадах, крепостями, созданными во 2-м веке.

Почему в Узбекистане у тракторов 3 колеса

Вот одна из загадок, которую любят задавать таксисты и водители тем, кто впервые прилетает в эту страну.

Почему в Узбекистане у тракторов 3 колеса

«Почему у большинства тракторов тут три колеса, а не четыре?»

Такие трактора в советское время собирали на Минском и Ташкентском тракторных заводах, и есть даже несколько модификаций этих машин. А недавно была новость, что производитель CLAAS будет выпускать подобные трактора на заводе в Узбекистане.

Почему в Узбекистане у тракторов 3 колеса

От обычных универсальных тракторов эти отличаются высоким дорожным просветом (до 1500 мм) и возможностью регулирования на ходу ширины колеи. Ну, и вместо двух передних колес тут либо одно, либо сдвоенное.

Почему в Узбекистане у тракторов 3 колеса

Несмотря на то что сам трактор выглядит довольно современно, трехколесная модификация кажется кустарной и сделанной "в гараже".

Переднее колесо - направляющее, а задние - ведущие. Привод ведущих колес осуществляется через бортовые редукторы.

Обратите внимание: А в Узбекистане есть маски и перчатки, не за миллионы. И с дисциплиной все строго..

Благодаря этому трактор получается достаточно маневренным и устойчивым.

Почему в Узбекистане у тракторов 3 колеса

Ну а такая необычная конструкция становится понятной, если вспомнить, что в Узбекистане выращивают хлопок. Причём называют его здесь «белым золотом» («ок-олтын»).

Ещё десяток лет назад во время сборки этой культуры закрывались рынки, отменялись свадьбы и даже поминки, закрывались школы - все отправлялись в поля собирать хлопок.

Почему в Узбекистане у тракторов 3 колеса

Узбекистан занимает 6 место в мире по производству хлопка, здесь собирают чуть более миллиона тонн этой культуры.

Стебли хлопка достигают в высоту 70 сантиметров. К осени коробочки с пушистыми и белыми волокнами раскрываются и можно начинать сбор урожая.

А хитрая трехколесная конструкция трактора позволяет обрабатывать поля, не повреждая хлопковые кусты. Примерно вот так:

Почему в Узбекистане у тракторов 3 колеса

Такая вот хитрость. В советское время подобные трехколесные трактора выпускали на заводах, создавая их на базе моделей Т-28, МТЗ-50, МТЗ-80.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Почему в Узбекистане у тракторов 3 колеса.