Наше путешествие по Средней Азии на «Москвиче» 1988 года выпуска было настоящим приключением: четверо смельчаков, одна машина и 12 тысяч километров впереди.
Если вы пропустили начало, то вот ЧАСТЬ 1.
Казахстан
Старт и первые километры
Мы наконец-то выехали из Краматорска 7 июля 2016 года, ближе к вечеру. Признаюсь, старт откладывался несколько недель, и на то были серьёзные причины. Наш верный «Москвич» требовал внимания: то тут что-то подкрутить, то там проверить, чтобы быть уверенными в долгой дороге.
Изначально мы наивно полагали, что уложимся в месяц, но быстро поняли — строить жёсткие планы в таком путешествии бессмысленно. Будем двигаться в ритме, который диктует дорога и состояние нашего железного коня.
Кстати, из-за возраста машины и вполне обоснованных опасений мы даже разработали «план Б»: в случае серьёзной поломки, которая обездвижит «Москвича», мы разделимся на две пары и будем возвращаться домой автостопом. Мысли о такой возможности, конечно, немного тревожили.
Главными целями нашего маршрута были Узбекистан и таджикский Памир. Поэтому первый этап мы решили проехать максимально быстро, чтобы поскорее оказаться в Узбекистане.
Наш первый большой рывок выглядел так: Краматорск — Элиста. Ехали через Луганск. По пути нас, конечно, останавливали на границах и постах, проверяли документы, досматривали машину, но всё прошло довольно гладко и без долгих задержек.
Первая неприятность в пути
Первая поломка, из-за которой мы немного задержались, случилась недалеко от Волгодонска. Это был наш первый звонок, напоминающий, что путешествие на классике — это всегда немного лотерея.
Сначала дорога была отличной.
Вот такие виды открывались за окном.
Делаем остановку для заправки.
Находим свои способы развлечься в пути.
Организуем ночёвки.
Знакомые российские пейзажи постепенно сменялись другими.
Элиста — первый культурный шок
Вечером 9 июля мы въехали в Элисту, столицу Калмыкии. Город произвёл на нас сильное впечатление. Чувствовалась совершенно иная, буддийская атмосфера. Всё вокруг казалось необычным, экзотичным и очень интересным.
Вид на Элисту.
Утро за городом, в степи.
Вперёд, в Казахстан!
10 июля мы пересекли границу и оказались в Казахстане. Осознание того, что мы уже в другой стране, пришло не с пограничным постом, а с верблюдом, который спокойно разгуливал прямо по дороге! Позже мы увидели целое стадо — для нас, жителей Украины, это было целое событие.
Днём столбик термометра уверенно держался на отметке +40°C. Мы проезжали казахские сёла, город Атырау, где были приятно удивлены низкой ценой на газ (правда, очереди на заправках были соответствующими).
Главным развлечением стало наблюдение за бескрайними, меняющимися пейзажами за окном.
Мы почти в Казахстане.
А это уже дорога по территории Казахстана.
Бескрайние просторы Казахстана.
Организуем ночёвку посреди степи.
Невероятный казахстанский закат.
Граница с Узбекистаном и первые впечатления
11 июля, вечером, спустя четыре дня и почти 2000 километров после старта, мы наконец-то въехали в Узбекистан. И вот тут нас ждало настоящее приключение.
Дело в том, что в моём паспорте стояла иранская виза. Из-за неё меня ненадолго задержали ещё на казахской стороне, а на узбекской границе «пригласили на беседу». Пока моих друзей пропустили быстро, мне устроили получасовой допрос: что делала в Иране, что смотрела, где жила, понравилось ли.
Кстати, о дисциплине: А в Узбекистане есть маски и перчатки, не за миллионы. И с дисциплиной все строго.
В конце, за чаем с сахаром из традиционных пиал, меня спросили о жизни в Украине и наших планах в Узбекистане. Разговор вышел полуофициальный-полудружеский. После этого меня отпустили, и мы все дружно выдохнули с облегчением.Первые кадры Узбекистана.
Мы разменяли деньги и впервые попробовали узбекскую кухню. Я до сих пор помню те манты — невероятно вкусно!
Дорога после границы стала заметно хуже. На первую ночь мы встали прямо в степи, которая теперь стала нашим постоянным пейзажем. Больше всего мы боялись встретить каракуртов или скорпионов. Скорпиона, кстати, мы таки увидели (прямо под карематом!), а вот с каракуртом, к счастью, не пересеклись.
Обустраиваем лагерь для ночёвки.
Готовим ужин.
А это вид на следующее утро.
Дорога вглубь страны. Вид возле границы и дальше.
О наших приключениях уже непосредственно в Узбекистане я расскажу в следующей статье.
В этой стране мы провели 10 дней — ровно столько, сколько разрешено без визы. Узбекистан покорил меня, и я очень хочу вернуться сюда, чтобы увидеть то, что не успела в этот раз.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца.
Подписывайтесь на мой сайт и следите за новыми постами :)
Читайте также другие интересные статьи:
21 день он выживал в джунглях Амазонки: реальная история, которая легла в основу фильма
118 дней на плоту в океане: история выживания одной супружеской пары
С какими проблемами я сталкивалась после путешествия по Ирану
#путешествие на автомобиле #путешествие на машине #путешествие на авто #самостоятельное путешествие #самостоятельный туризм #средняя азия #казахстан #узбекистан #москвич 2141 #авантюрные приключения
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Краматорск — дорога в Узбекистан: первая поломка москвича, Элиста, Казахстан [Часть 2, Фото].
