Когда планы рушатся: отпуск, вакцина и несбывшиеся путешествия

Я уже как-то говорила — строить далеко идущие планы, смеясь над судьбой, — дело неблагодарное. Жизнь всё равно сложится по-своему, а не так, как мы задумали. Но кто же нас останавливает? Мы снова и снова пытаемся всё предусмотреть.

Вот и сегодня утром я, наконец, подала заявление на отпуск.

Что в этом плохого, рассуждала я, если подойти к делу максимально рационально? Ведь до этого долгожданного времени осталось ждать совсем недолго, почти как солдату до дембеля. Рационально — значит так распределить время, чтобы всего хватило.

Ритуалы отпуска

У меня есть свои традиции. Обычно на третий день отдыха я начинаю великое расхламление — разбираю завалы на полках, в ящиках, во всех шкафах. А что же первые два дня? А ничего. Это моё самое любимое занятие. Просыпаться не по будильнику и нежиться в постели хоть до восьми. Сварить себе кофе, не торопясь выпить его во дворе, предварительно съев творог с душистым гречишным мёдом, и просто любоваться розами, которые цветут так щедро, будто соревнуются друг с другом.

Потом я могу два дня просто «болтаться» по дому и участку: что-то переставить, что-то поправить, хотя, казалось бы, и так всё было неплохо. А уже после этого наступает черед шкафов и полок.

Но в этом году, благодаря удалённой работе, я справилась с этим пунктом программы ещё до начала отпуска. Поставила галочку и вздохнула с облегчением.

Летние собеседники и дачные хлопоты

Следующий пункт в моём отпускном реестре — перечитывание любимых книг. Как это ни парадоксально, длинными зимними вечерами на это вечно не хватает времени. А вот летом — другое дело. Драйзер, Моэм, Цвейг, Чехов, Куприн, Шукшин — они становятся моими собеседниками на эти недели. И уж точно я не искушу судьбу, если добавлю в список на это лето Ильфа и Петрова с их «Золотым телёнком». Тема-то какая актуальная нынче! Многое уже подзабылось, пора освежить.

А дальше идёт калейдоскоп дачных дел, которые я, конечно, с высшими силами не согласовывала. Вряд ли им есть дело до таких житейских пустяков.

Нужно сварить варенье.

Вырастить и засолить огурцы с помидорами. Разлить по бутылкам томатный сок. Заморозить баклажаны, запечённые на открытом огне. Сладкий перец — просто в морозилку, а горький — вырастить, собрать, и его, огненного, хватит до следующего лета.

И так — из года в год.

Кто-то скажет: «Какая рутина! Зачем так горбатиться, если в магазине всё есть?» Есть-то есть. Но даром там ничего не дают. Ценники меняются по нескольку раз на дню, и не в сторону уменьшения. Вот и приходится... Да и «горбатиться» — это не про меня. Я получаю огромное удовольствие, когда срываю с куста ярко-красный, розовый, жёлтый или почти чёрный помидор. Или пупырчатый светло-зелёный огурчик. Или нарезаю пахучую петрушку. Складываю это всё в глиняную миску, заправляю настоящим деревенским маслом и ем. Всё лето. Это, конечно, не нектар и амброзия, но для меня — самый настоящий рай.

Светлая память моей маме... Когда она у меня гостила, то подолгу сидела на веранде в своём кресле с книгой. Я иногда смотрела на неё в окно, а она мечтательно оглядывалась по сторонам. «Что, мама?» — спрашивала я. «Ничего, дочка. Просто смотрю и думаю — вы живёте в раю».

Мама... Теперь она — в своём раю. А я — здесь. В своём...

Крушение планов

Но всё это — не главные мои отпускные мечты. Главное — то, над чем судьба жестоко посмеялась прошлым летом. Мы планировали поехать в Нидерланды к друзьям. А осенью они должны были приехать к нам. Ещё ждали гостей из Литвы.

В итоге никто никуда не поехал. Все остались дома. И всё равно переболели. Слава богу, все выздоровели, кто раньше, кто позже. Но после этого стали злиться друг на друга, цепляться к мелочам. Виноватых было не найти, хотя раньше с этим проблем не возникало.

Обратите внимание: Как я подключил спутниковый интернет в деревне без всякой связи.

Винят обычно того, кто ближе. Но раньше это быстро проходило!

Раньше.

Потому что наступало то самое раннее, почти ночное утро, когда мой муж заводил наш видавший виды «Спринтер». На несколько недель он становился нам и отелем, и рестораном, и гардеробной, и вообще — смыслом всего предстоящего приключения. Мы уезжали, проезжая по 600-700 километров в день, чтобы добраться до места, о котором мечтали всю зиму.

Сложно передать, как я люблю дорогу. Само движение. Смотреть в окно. Останавливаться, чтобы размять ноги и дать отдохнуть уставшему водителю. Перекусить где-нибудь не домашней едой. Выпить чего-нибудь (не минералки). Наконец, добраться до цели, замереть от восторга, схватиться за фотоаппарат, запечатлеть момент. Потом ходить, ходить и ходить, пока не упадёшь от усталости. Найти место для ночлега. Снова поесть. И снова выпить, но теперь уже вдвоём, под тихий мужской голос: «Видишь, а ты не верила... Да ерунда это, совсем недалеко. Позавчера дома были, а сегодня — смотри, где мы».

Верю, родной, верю...

Где мы только не останавливались! И в двух шагах от Лувра (правда, днём), и в глухом французском лесу, и на самом берегу океана, и в каком-нибудь порту... Штрафы платили. Ругались от досады. И ехали дальше. Благословенные наши путешествия, супербюджетные... Я уже не мыслю без них своей жизни. Последние лет пятнадцать, ну, или тринадцать — точно.

Помимо красот, в этих поездках я преследую и профессиональный интерес. По-русски мы говорим только между собой. Всё остальное общение — на английском, немецком, чуть-чуть на французском. Потом этих впечатлений и тем хватает на целый учебный год занятий со студентами. И фотографий — тоже. И просто историй для разговоров.

Поэтому прошлое «невыездное» лето стало для меня настоящим крушением всех надежд. Я будто слышала звон — это разбивались мои планы.

Надежда по имени «Спутник»

И вот, когда самый острый страх перед болезнью и осложнениями остался позади (хотя, стоп, может, самое страшное ещё впереди?), и из поликлиники позвонили с предложением вакцинироваться, мы помчались туда бегом!

А перед этим наслушались всяких ужасов про одни вакцины — и тромбозы, и ещё бог знает что. А тут — «Спутник»! Помчались! Через три недели — снова помчались за вторым компонентом! И даже сертификат попросили с именами по-английски — на всякий случай!

Перенесли вакцинацию идеально. Ни температуры, ни слабости, ни ломоты — вообще ничего! Ура, думали мы!

И начали вполголоса (чтобы не сглазить!) строить планы — куда бы поехать.

Никуда.

«Представители стран Евросоюза одобрили новые правила въезда для туристов из третьих стран. К лету Европа планирует пускать всех, кто привился вакцинами, одобренными Европейской комиссией. На сегодня таких вакцин четыре: BioNtech/Pfizer, AstraZeneca, Moderna и Johnson&Johnson.»

«Спутник» спутником не стал... С ним не пускают.

Вот страны, которые на данный момент одобрили «Спутник V» для экстренного использования:

  • Венгрия
  • Пакистан
  • Мексика
  • Иран
  • Ливан

Но мне-то не туда нужно! Да и многим ли нужно? Ну, разве что в Венгрию...

Выходит, «Спутник» — не панацея? Зря мы на него надеялись?

Остатки рая

До отпуска осталась неделя с небольшим. Я почти всё отчёты написала, все журналы заполнила, во всех зачётках расписалась. Лучше бы не торопилась...

Из всего списка отпускных грёз остаются только Чехов с Драйзером да огурцы с помидорами...

Господи, ну зачем же Ты так...

А вы уже привились? Чем? Тоже «Спутником»? И как перенесли?

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: "Спутник" спутником не станет?.