23 марта - один из дней, называемых в Индии Днями Mучеников (Shaheed Diwas).
Эти дни посвящены памяти людей, отдавших свои жизни за нацию.
Сегодня - день памяти индийского героя -революционера Бхагата Сингха и его соратников Шиварама Раджгуру и Сукхдева Тхапара.
Революционер Бхагат Сингх родился в 1907 году в деревне Банга округа Лиялпур (сейчас Фаизалабад, находящийся в Пакистане). Дух патриотизма в нем воспитали его отец Кишан Сингх и братья отца Сваран Сингх и Аджит Сингх. Все они были хорошо известными борцами за свободу. (Бхагат Сингх родился в семье сикхов. Сикхизм — религия, выросшая из индуизма, но, в частности, отвергающая деление на высшие и низшие касты. Каждый мужчина-сикх должен носить длинные волосы, скрываемые тюрбаном. Ниже в данной индийской публикации о Бхагат Сингхе говорится, что он обрезал свои длинные волосы, снял бороду. Отметим, что таким образом он как бы посвятил себя не богу, а делу борьбы за освобождение. Кстати, считается, что Бхагат Сингх в итоге стал атеистом. Фамилия Сингх, принятая в сикхской общине, — означает в переводе «лев».
В детстве героем Бхагата Сингха был Картар Сингх Сарабха, которому было всего 19 лет, когда он был повешен в Центральной тюрьме Лахора 16 ноября 1915 года за подстрекательство к «измене» среди индийских солдат с целью свергнуть британских правителей. (Картар Сингх Сарабха (Kartar Singh Sarabha) — один из ведущих деятелей и основателей партии «Гадар» (на урду — «Восстание»).
Обратите внимание: В Индии и Франции появились поезда-госпитали. Как они выглядят (ФОТО).
Он в возрасте 15 лет отправился на заработки в США, да и само движение зародилось в калифорнийской организации эмигрантов «Индийские рабочие побережья Тихого Океана». «Гадар» выступала за суверенитет Индии от Британии. В течение 1915 г. участники партии «Гадар» организовали несколько грабежей в Пенджабе с целью сбора средств на революционную деятельность. 21 февраля 1915 г. эти революционеры планировали начать восстание в Пенджабе, надеясь, что Великобритания, поглощенная участием в Первой мировой войне, не сможет быстро среагировать на беспорядки в Индии. Но планы были выданы полицейским осведомителем.Атмосфера в Индии после Первой мировой войны была насыщена повстанческим пылом под влиянием революционного несотрудничества, инициированного Гандиджи (здесь уважительное наименование Ганди).
После бойкота студентами учебных заведений, принадлежащих правительству, и их решения поступать в школы и колледжи, открытые для них борцами за свободу, Бхагат Сингх поступил в Национальный колледж в Лахоре, где он учился на отлично. Движение несотрудничества было провозглашено Ганди как способ ненасильственной борьбы с британским правлением в Индии. Оно провозглашало следующие возможности: отказ индийцев от титулов и званий, полученных от англичан; бойкот выборов в законодательные собрания на территории Британской Индии; бойкот судов, правительственных учреждений и английских учебных заведений; отказ от одежды европейского образца; поощрение ручного ткачества и ручного прядения как базы для развития индийской экономики; отказ от уплаты налогов.
Когда Бхагату Сингху исполнилось 17 лет, родители решили его женить, но он решительно этому воспротивился заявив, что он поклялся служить родине телом, душой и всеми средствами («тан, ман ор дхан се»). Он тогда был в (городе) Канпуре.
Позднее он вступил в Республиканскую ассоциацию Хиндустана (переименованную в Армию республики Хиндустан), в которой уже служили такие бравые видные люди, как Батукешвар Датт, Чандрашекхар Азад, Джогеш Чандра Чаттерджи и Биджой Кумар Синха. Целью этой организации было создать «федеративную республику объединенных штатов Индии путем вооруженной революции».
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Уважение к национальным героям в Индии.