Путь просветления - или мой первый автостоп в жизни

Как-то раз, великая калмыцкая степь взбунтовалась своими песочными ветрами, солёными от озерных слёз, и намела немыслимую кучу неподалеку от посёлка Маныч, именуемую теперь горой Шаред. Имея небольшую, но красиво-загадочную высоту в 222,2 метра, Шаред является наивысшей точкой Калмыкии. Осознав всю безобидность покорения главной калмыцкой вершины, я твёрдо решил отправиться в небольшое путешествие из Ростова-на-Дону на хребет Ергени. (туда я, увы, не добрался, так как калмыцкий общественный транспорт штука загадочная и непостоянная. А ещё резко похолодало и было просто не в кайф). Поднявшись рано утром в пятницу, сел на автобус и покатил до начала федеральной трассы на Краснодар. Спрятавшись под дождём под двухэтажной дорожной развязкой, намалевал надпись «Сальск» на картонке и стал ловить счастье на обочине. Через 20 минут я слушал истории бригадира Валеры, чья «шестерка» мчала нас до Целины, а уже через 2 часа моим желанием ехать в Элисту интересовался мужичок, быстро докинувший меня до Сальска. От развязки у Сальска я был подобран дедушкой — по виду настоящий казак — с такими длинными седыми усиками, который возвращался в свой посёлок Орловский от стоматолога. Теперь я знаю, что в Орловском зубы толком не полечить, и поэтому приходится ехать за 50 км в Сальск. Следующая автобусная остановка, тут же рядом взял хот-дог и чай, горячесть которого прибавила бы новых сил. Но чай я разлил, задев стаканчик дурацкой булкой. Тут же разочаровался в жизни, хотел поехать обратно. Хорошо, что скоро меня подхватил мужичок до Зимовников, который занимался чем-то важным в Волгодонске. На остановке у Зимовников совсем холодно, начинающиеся здесь степные просторы продуваются со всех сторон — Калмыкия близко. Картонка «Элиста» пытается сопротивляться воздушным потокам.

— Деньги есть? — спрашивает деревенский по виду таксист через окошко.

— Честно, нет. — отвечаю не совсем честный я.

— Лааадно, садись… — сжалившись надо мной, уступает водитель.

Едем вчетвером, на заднем сиденье мои истории про всякие путешествия, походы, а главное про Геленджик слушает беременная девушка с её подругой. Забавный мужик говорит, что в Калмыкии делать нечего, гор там никаких нет, кругом лишь степь, редкие верблюды, да своенравные калмыки.

Обратите внимание: Что раз в жизни должен сделать любой мужчина. Отвечает боец, плотник и косметолог (отслужить, заняться….

Но мужик то этот не знает, что я еду в Калмыкию не ради гор и священных храмов, не ради верблюдов и калмыцкого чая. Я еду не к чему-то конкретному, но за чем-то. Я еду ради этого самого мужика, и ради всех других мужиков, которые меня подбирали и готовы будут подобрать когда-нибудь. Я еду ради того, чтобы послушать их истории, чтобы рассказать им свои. Кажется, что так иногда нужно, и останавливаются они не затем, чтобы подвезти тебя куда-то, но затем, чтобы рядом с ними сидел паренёк, которому они расскажут обо всём: о чём они обычно молчат, о том, что бесконечно кружится в их головах и не даёт покоя, о несбывшихся планах, о воспитанных детях, о возлюбленных женщинах, о далёких поездках, о хозяйстве по дому, о том, как плохо наши играют, о чём угодно… И больше мы никогда не увидимся, не пожелаем друг другу удачи. В этом и есть вся прелесть, искренность таких моментов. Мужичок помог мне, а я помог ему. Подсказав, что лучше мне ждать у придорожной кафешки, куда заезжают дальнобойщики на своих фурах, он поехал дальше, жить своей жизнью. Вот так наши пути сблизились на миг, как сближается на графике гипербола с осями, и разошлись теперь навсегда, быть может оставив небольшой сгусток нужных эмоций в глубинках воспоминаний. Дальше — дальнобойщик-аварец, который сначала, увидев мои грязные ботинки, огорчился, но потом, при виде картонки, которую я кинул себе под ноги, изменился в лице и дотащил меня на своем "Камазе" оставшиеся 60 км до Элисты. Дело в том, что пространство в кабине, отделявшее нас друг от друга, водителю из Дагестана служило местом совершения намаза, где он стелил ковёр, ждущий вечернего магриба, аккуратно сложенный вчетверо на тот момент. А дальше я узнал, что лучшие минеральные источники для лечения почек находятся в горах Дагестана, что в здешних пустынях полно непонятных змей, что паломничество в Саудовскую Аравию — это прекрасно и грандиозно, что баранина в Калмыкии вкуснее, чем в Дагестане. Очередная благодарность, прощание. Вот я и в Элисте, такой далёкой еще утром, лежащей у моих ног теперь. Гляну на самого большого Будду Европы и поеду обратно. Ууу-х, ну и пятница!

Автостоп — это опасно, непредсказуемо и неоправданно. Но ни с чем не сравнимо, искренне и даже необходимо.

Источник статьи: Путь просветления - или мой первый автостоп в жизни.