В последнее время много обсуждают, как обезопасить людей в транспорте и общественных местах. Это заставило меня вспомнить один из моих перелётов — тот, что в Ереван, который стал для меня примером почти идеального сочетания комфорта и заботы о здоровье пассажиров.
Неутешительное начало
В первые месяцы 2020 года я трижды пользовалась услугами авиакомпании S7, и каждый раз сталкивалась с какими-то мелкими неприятностями или неудобствами. Тот рейс, о котором пойдёт речь, начался вполне в духе предыдущих опытов: вылет задержали на два часа без внятных объяснений.
Задержка оказалась массовой — сразу пять рейсов откладывали минимум на час. Я не знаю, как сложилась судьба других пассажиров, но мой самолёт задержали на целых два часа. Изначально я расстроилась, но, к счастью, у меня не было стыковочных рейсов, поэтому я решила настроиться позитивно и считать эту задержку самой большой проблемой в поездке.
При онлайн-регистрации система автоматически выделила мне место у прохода. Я не большой любитель таких мест, но в глубине души надеялась, что самолёт будет неполным и я смогу пересесть. Каково же было моё удивление, когда я обнаружила, что салон заполнен лишь наполовину! Мне одному достался целый ряд из трёх кресел. И такая удача постигла не только меня — все, кто хотел, смогли свободно рассредоточиться по салону. Получилась та самая социальная дистанция, о необходимости которой сегодня так много говорят.
Приятные сюрпризы на борту
Дальше S7 приятно удивила. Самолёт был новым, с просторными рядами. В каждом кресле имелся разъём для зарядки устройств и специальная подставка для гаджетов. Была даже система развлечений, но, к сожалению, я не скачала необходимое приложение и не смогла ей воспользоваться. Также порадовал бортовой сайт для пассажиров с действительно интересными статьями. Говорят, вскоре такие сайты уберут как потенциальный источник распространения инфекций, и это, честно, жаль.
Правда, я обратила внимание, что в спинках кресел не было привычных карманов для журналов. Как выяснилось позже, это не недоработка, а часть нового тренда на чистоту. Авиакомпании начинают убирать лишние поверхности, которые могут стать переносчиками микробов.
Персонал тоже работал безупречно: обслуживание было быстрым, вежливым, с улыбками и лёгкими шутками. Правда, тогда бортпроводники ещё не носили масок — времена были более спокойные.
Особенно меня тронула инициатива по раздаче антисептических салфеток сразу после посадки. Это было очень своевременно. Я смогла протереть подлокотники, столик и другие поверхности вокруг своего места, что добавило мне спокойствия.
Итоги полёта и мысли о будущем
Питание на борту было стандартным, таким же, как и при моём предыдущем перелёте в Мюнхен (я уже писала об этом). Но на фоне всеобщей тенденции к сокращению бортового сервиса, меню выглядело вполне достойно. Голодным точно никто не остался.
Единственным минусом, который нарушил идиллию, была посадка. Пассажиры, как это часто бывает, начали толпиться в проходах, спеша выйти, и ни о какой дистанции речи уже не шло. Над этим авиакомпаниям, пожалуй, ещё стоит поработать. В целом же, перелёт в Ереван получился отличным. Обратный путь, впрочем, был совершенно другим — салон был забит под завязку, но это, как говорится, уже совсем другая история.
Вспоминая тот комфортный и спокойный рейс, я невольно задумываюсь: во сколько же обойдётся обеспечение подобного уровня безопасности для всех пассажиров в новых реалиях? Мысли приходят не самые радужные. А как вы считаете, реально ли в принципе сделать авиаперелёты по-настоящему безопасными с точки зрения распространения вирусов?
Если вам интересны путешествия и личный опыт, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и впечатления.
Также рекомендую почитать другие мои материалы:
Как кормит S7 на длинных перелетах в ЕвропуКошерное питание на борту Аэрофлота: мои впечатленияЧем кормят на борту S7Спасибо, что уделили время! Желаю всем интересных и безопасных путешествий!
