Весна в Армении встретила нас дождями, и прогулки по горным тропам в такую слякоть не сулили ничего приятного. Мы решили сменить тактику и начали искать интересные места прямо в населённых пунктах, исследуя то, что можно обойти пешком.
Эта затея довольно быстро принесла результат, и вот мы уже стоим внутри давно закрытой, заброшенной станции канатной дороги…
Первое, что поразило, — неожиданная чистота. Ни привычных для таких мест граффити, ни разбросанного мусора.
Станция не работает уже много лет. У местного городка, переживающего не лучшие времена после закрытия большинства предприятий, просто не нашлось средств на содержание и обслуживание этого фуникулёра.
Две кабины, словно застывшие во времени, до сих пор висят над улицами города.
Утраченная связь
Раньше эта канатная дорога была жизненно важной артерией, соединявшей верхний и нижний районы города. Теперь же, чтобы подняться наверх, приходится либо идти пешком, либо ехать на машине по длинной и извилистой горной дороге, что отнимает немало времени. Канатка, безусловно, была куда более удобным и быстрым способом.
На стене ещё можно разглядеть технические характеристики ТКД и потускневшие правила пользования.
Следы прошлой жизни
В диспетчерской кое-где остались следы от прежних работников — будто они только вчера ушли.
Остальные же подсобные помещения оказались совершенно пустыми.
Мы спустились на нижний уровень.
Там нас ждала лишь груда старого хлама.
Поэтому мы направились к машинному отделению, надеясь увидеть сердце этой канатки.
Неожиданное открытие
И вот засада! Оказалось, что эта нижняя станция была всего лишь «принимающей». Всё самое интересное — двигатель и основные механизмы — осталось на верхней станции, до которой мы в этот раз не добрались.
Что ж, на верхнюю станцию мы обязательно наведаемся как-нибудь в другой раз. Но даже эта экскурсия по идеально сохранившейся заброшенной станции оказалась невероятно увлекательной. Такая «консервация» времени — редкая удача для исследователя.
И нельзя не отметить, что снаружи здание станции выглядит просто великолепно. Настоящий памятник советской промышленной архитектуры, вы не находите?
