Есть мнение, будто в прежние времена все поголовно блюли девственность и верность в браке, а за их несоблюдение строго карали. Ну или замуж по крайней мере с таким "дефектом" выйти было не просто.
Но в реальности все, конечно, гораздо сложнее. По большому счету ценность невинности ведь декларируется в первую очередь христианством. А язычники к ней могли иметь гораздо более легкое или и вовсе - равнодушное отношение (а точнее не просто могли, а в самом деле такое отношение у них, зачастую и было).
Взять даже лопарей (саамов), про них путешественник конца XVII века — Реньяр писал:
Это свидетельство 17 века. А есть и более ранние.
Например, грамоты новгородских архиепископов Макария (1534 г.) и Феодосия (1548 г.) дают возможность предположить существование у ижоры (это народ, живший в основном на территории нынешней Ленобласти) еще в XVI веке пережитков ранних форм брака, когда наряду с первой («предней») женой муж мог иметь других жен, а женщины тоже могли жить «с иными людьми законопреступно».
Вот, например, грамота Новгородскаго архиепископа Макария в Вотскую пятину, об искоренении языческих требищ и обрядов и проч. 25 марта 1534 г.:
Так было в стародавние времена. Однако, постепенно даже коренные жители севера стали приобщаться к христианской вере, и все крепче их традиционные взгляды стали соответствовать христианским нормам морали.
Вот, например, взять вепсов, каким было отношение к девственности у них.
То есть любопытный нюанс. Все равно не было "священного трепета" перед самим фактом девственности. Нет ее, и ладно. Главное, чтобы ребенка в подоле не принесла.
А вот если принесла, то дело другое.
То есть, как мы видим, в разных обществах, у разных народов, отношение к девственности различалось, причем даже меняясь в разные века, оно все равно могло не соответствовать в полной мере требованию "блюсти себя до брака".