Жизнь в центре для мигрантов на Лазурном берегу: распорядок дня, быт и трудности интеграции

Мой друг Иван из Самары с осени прошлого года находится в Ницце, где официально запросил убежище. Он прибыл во Францию, не зная языка, подал все необходимые документы и стал ждать решения властей.

Ему одобрили статус беженца, и поскольку он действовал строго в рамках закона, ему предоставили бесплатное проживание в специальном временном центре для легальных мигрантов.

Иван показал, как устроен быт в таком месте. Комнаты рассчитаны на двух или трех человек — как повезет. Постоянно находиться в них нельзя: днем обязательно нужно покидать территорию.

Строгий распорядок дня

«Чистота поддерживается, питание предоставляется, есть горячий душ и возможность постирать вещи. Но ощущения комфорта нет. Вернуться в центр можно только с 17 до 18 часов. Если опоздать без уважительной причины и не предупредить заранее — не пустят и лишат места, придется ночевать на улице. Ужин в 18:30. В 19:45 открывают доступ на верхние этажи. До этого времени все находятся на первом этаже и ждут. Потом можно подняться в комнаты», — поделился Иван деталями своего распорядка.

Он отметил, что в комнатах нет ничего лишнего. Ложиться спать можно когда угодно, но подъем строго в 6:45. Дальше день также расписан по минутам.

«В 7:30 нужно покинуть верхние этажи — их закрывают. Вещи в комнате оставлять запрещено. Завтрак в 7:30. В 8 утра открывают дверь и выпускают. Личные вещи можно оставить в камере хранения или носить с собой. К 9 часам все должны покинуть центр. На выходе проверяют багаж и карманы на случай проноса запрещенных предметов. И так каждый день. Это как добровольная, но вынужденная тюрьма», — констатировал Иван.

Мечта о свободе и бытовые неудобства

Он добавил, что все, кто вынужден там жить, только и мечтают о том, чтобы выехать оттуда, потому что такой график действительно напоминает заключение. Хотя условия в целом приемлемые, но при долгом пребывании этот режим сильно изматывает.

«Кровати сделаны из прутьев с тонкими матрасами, от которых у многих, включая меня, начались проблемы со спиной. Четыре месяца я не видел вечернего города и неба. Спасает то, что я хожу на курсы с 9 утра до 17 вечера. Но и там из 12 человек половина — русскоязычные: пара русских, чеченцы, армянка, грузинка», — рассказал Иван.

Языковой барьер и русскоязычная среда

Он отметил, что приехал в страну без каких-либо знаний языка, но уже успешно сдал первые тесты. Язык можно учить бесплатно, а вот с практикой возникают сложности. Дело в том, что на Лазурном берегу очень много русских. И среди беженцев их особенно много. В центре, где он живет, около 40% — русскоговорящие, выходцы из стран бывшего СССР.

«В Ницце можно всю жизнь прожить, обходясь русским или парой английских слов. Сейчас рядом со мной работает официанткой русская девушка в китайском ресторане. На курсах со мной учится женщина, которая уже три года живет в Ницце. Работала все время в Монако уборщицей у каких-то русских миллионеров. Недавно получила убежище. Она тоже почти не говорит по-французски, хотя ее дети уже свободно общаются», — добавил Иван.

Я благодарю Ивана за предоставленные фотографии и такой откровенный рассказ о своем опыте!