Сегодня я снова отправляюсь в подземное путешествие, на этот раз в необычный рудник, который лишь частично заброшен. Мы не станем тревожить действующие участки, где кипит работа, а сразу направимся в закрытые, давно не используемые штреки и залы.
Время ограничено, а незваных посетителей в таких местах обычно не жалуют. Кому понравится, когда посторонние снуют по тоннелям, щёлкают фотоаппаратами и отвлекают от дела? Мешать рабочим — последнее, чего бы мне хотелось.
Небольшую часть выработок заняли учёные. Свежая бетонная дорога ведёт к лаборатории, где исследуют нейтрино, а дальше, растворяясь в темноте, она переходит в старую узкоколейку, по которой, судя по всему, давно никто не ездил.
К счастью, вентиляция здесь ещё частично функционирует, что делает заброшенные участки неподалёку от научного центра относительно безопасными для короткого визита. Именно туда мы и держим путь!
Первый руддвор мы проходим почти не останавливаясь. Техника здесь примитивная и настолько древняя, что под толстым слоем ржавчины уже не разглядеть её первоначальный цвет.
Неожиданная находка
А вот следующий руддвор оказался куда больше, и машины здесь стоят солиднее. Именно такую технику мы здесь никак не ожидали обнаружить.
Вагонетки, мотовозы — это обычное дело, их можно отыскать во многих труднодоступных шахтах. Но вот такие серьёзные агрегаты — большая редкость. Разве что случайно выйти из заброшенного штрека в действующую часть выработки и увидеть их в работе.
Вся эта рудничная техника — местного производства. Как оказалось, компании было выгоднее купить новые машины с гарантией, чем вытаскивать на поверхность и ремонтировать эти, простоявшие в забвении долгие годы.
Место действия — Камиока, Япония. И это ключевой момент, объясняющий, почему тонны цветного и чёрного металла, а также эти внушительные механизмы, так и остались нетронутыми. Здесь особый менталитет и отношение к вещам.
Почему же рудник закрылся?
Всё дело в том, что здесь когда-то добывали кадмий — токсичный металл, соединения которого отравляли почву и грунтовые воды в округе. Шахта очень старая, и даже с применением самых современных технологий не удалось сделать процесс добычи одновременно безопасным и экономически выгодным.
К тому же, подмоченную репутацию восстановить крайне сложно. Даже если бы компания выполнила все требования и заявила о полной безопасности, кто бы ей поверил? Пришлось бы ещё и решать проблему с уже загрязнённой территорией. В итоге её просто превратили в закрытую зону, оставив прошлое под землёй.
