ИЛ-76: 9 уникальных особенностей легендарного «Горбатого Илюши»

Для ребят, чьё детство пришлось на советскую эпоху, многие вещи казались совершенно обычными. Лично я всё своё детство провёл рядом с военным аэродромом, где постоянно видел могучие и по-своему прекрасные самолёты ИЛ-76.

Я встречал ИЛ-76 так часто, что со временем перестал его замечать. Он просто был частью пейзажа. И, конечно, по сравнению с грозными боевыми «Сухими» или стремительными «МиГами» он не казался ни опасным, ни романтичным. Шли годы, аэродром расформировали, я вырос и уехал.

Но сейчас, спустя много лет, когда я вижу в небе характерный силуэт «семьдесят шестого», меня охватывает волна тёплых и светлых воспоминаний.

Лето, взлётная полоса, теряющаяся у горизонта, и этот узнаваемый профиль транспортника с крылом, будто вознесённым на мощную спину... Эх, ностальгия...

По-моему, лучше этой машины уже ничего не придумали. Ни в Советском Союзе, ни в современной России.

1. Пионер, созданный без компьютеров

ИЛ-76 — самолёт поистине уникальный. Он впервые поднялся в небо 25 марта 1971 года. Поразительно, но эту машину, спроектированную в 60-х годах прошлого века, создавали без помощи сложных вычислительных систем, используя чертежи и расчёты. Несмотря на это, он способен поднимать и доставлять грузы весом до 60 тонн — в это действительно сложно поверить!

2. Скоростные возможности

Крейсерская скорость этого воздушного грузовика достигает 800 км/ч. Разумеется, этот показатель во многом зависит от конкретной модификации и мощности установленных двигателей.

3. Всепогодное шасси

Одна из ключевых особенностей ИЛ-76 — способность садиться на неподготовленные, грунтовые площадки. Для этого конструкторы оснастили его специальным многоколёсным шасси повышенной проходимости.

4. Долгожитель в строю

Конструкция Ил-76 оказалась настолько удачной и продуманной, что эти самолёты до сих пор составляют костяк военно-транспортной авиации России.

5. Воздушный пожарный-гигант

«Семьдесят шестой» — это ещё и самый большой в мире противопожарный самолёт. За один заход он способен обрушить на огонь до 42 тонн воды или специальной жидкости.

6. Покоритель Антарктиды

Ил-76 входит в число немногих тяжёлых транспортников, способных совершать посадки на ледовые аэродромы Антарктики. Свой первый рейс на этот «край света» он выполнил 18 февраля 1986 года.

7. Стоимость легенды

Примерная цена тяжёлого военно-транспортного самолёта базовой модификации составляет около 27 миллионов долларов США. Стоит отметить, что современные, более совершенные версии этой машины обходятся ещё дороже.

8. Средство самообороны

Для защиты от возможных угроз со стороны истребителей или ракет «вероятного противника» на ИЛ-76 устанавливалась двуствольная авиационная пушка ГШ-23.

Орудие размещается в хвостовой части фюзеляжа, а дальность его эффективной стрельбы составляет около 2 километров.