ИЛ-76: цена, факты и ностальгия по легендарному «Горбатому Илюше»

Для многих мальчишек, чьё детство пришлось на советскую эпоху, некоторые вещи были частью повседневной жизни. Лично я всё своё детство провёл на военном аэродроме, рядом с могучими и по-своему прекрасными самолётами ИЛ-76.

Я видел ИЛ-76 так часто, что перестал обращать на него внимание. Он просто был частью пейзажа, обыденностью. И конечно, по сравнению с грозными истребителями «Су» или «МиГ», он не казался ни опасным, ни особенно романтичным. Время шло, аэродром расформировали, я вырос и уехал в другой город.

Но спустя много лет, когда я вижу в небе характерный силуэт «семьдесят шестого», на меня накатывает волна тёплых воспоминаний. Лето, взлётная полоса, уходящая к горизонту, и этот узнаваемый профиль транспортника с крылом, будто возвышающимся на могучей спине... Эх, ностальгия...

Интересные факты о легендарном самолёте

1. ИЛ-76 — по-настоящему уникальная машина. Свой первый полёт он совершил 25 марта 1971 года. Поразительно, но этот гигант был спроектирован в СССР ещё в 60-е годы, практически без помощи компьютеров, и при этом способен поднимать и доставлять грузы массой до 60 тонн! В это действительно трудно поверить, но это факт.

2. Крейсерская скорость этого транспортника достигает 800 км/ч. Разумеется, многое зависит от конкретной модификации и мощности установленных двигателей.

3. Одной из ключевых особенностей ИЛ-76 была способность садиться на неподготовленные, грунтовые аэродромы. Для этого самолёт оснастили специальным многоколёсным шасси повышенной проходимости.

4. Конструкция Ил-76 оказалась настолько удачной, что эти самолёты до сих пор составляют костяк военно-транспортной авиации России.

5. «Семьдесят шестой» — это ещё и самый большой в мире противопожарный самолёт. За один заход он способен сбросить на очаг возгорания до 42 тонн воды или специальной огнегасящей жидкости.

6. Ил-76 входит в число немногих тяжёлых транспортников, способных садиться на ледовые аэродромы Антарктиды. Его первый полёт на этот «край света» состоялся 18 февраля 1986 года!

7. Примерная стоимость одного нового тяжёлого военно-транспортного самолёта ИЛ-76МД-90А оценивается примерно в 27 миллионов долларов США.

8. Для самообороны от воздушных угроз на некоторых модификациях ИЛ-76 в кормовой части устанавливалась двуствольная авиационная пушка ГШ-23. Дальность её эффективной стрельбы составляет около 2 километров.