Эта история, полная грусти и одиночества, произошла в Припяти более трёх десятилетий назад, но до сих пор всплывает в разговорах среди тех, кто работает в Чернобыльской зоне. Недавно нам удалось отыскать ту самую квартиру, где после эвакуации скрывался пожилой мужчина. Адрес нам подсказали местные, помнившие те события.
Когда город срочно покидали все жители, этот дедушка решил остаться и тайно укрылся в своей квартире. Милиция ещё около недели проводила окончательные проверки, но в общей суматохе о нём, видимо, забыли. Родных у него не было, поэтому некому было поднять тревогу или вспомнить об этом «припятском самосёле».
Месяц в изоляции
Целый месяц, запершись в четырёх стенах, он выживал на старых запасах: консервах и остатках воды. По рассказам, он даже пил воду, которая скопилась из-за разморозки неработающего холодильника. Дедушка был уже в преклонных годах, к тому же — ветераном Великой Отечественной войны.
Прожив в квартире с конца апреля до конца мая, он всё же выдал себя — здоровье было окончательно подорвано. Милиционеры вызвали скорую, но помощь запоздала. Власти в то время предпочли скрыть эту печальную историю от общественности.
Условия выживания
Стоит помнить, что уже через две недели после эвакуации в Припяти отключили электричество и водоснабжение. Бедняге пришлось существовать в крайне тяжёлых условиях, и при этом оставаться незамеченным целый месяц. Видимо, сказалась военная закалка и сила духа.
Никаких предсмертных записок или личных вещей, которые могли бы пролить свет на его последние дни, в квартире не обнаружили. Все улики и документы были изъяты сотрудниками КГБ ещё в 1986 году. Кстати, в Припяти это был не единственный подобный случай. Позже я обязательно расскажу вам о бабушке, которая появилась на контрольно-пропускном пункте спустя два месяца после эвакуации, чтобы попросить хлеба.
Следы истории
Сегодня в этой квартире почти ничего не напоминает о той страшной драме. Все вещи давно вынесены, лишь на кухонной стене ещё видны старые этикетки от продуктов. Очень горько осознавать, что дедушку так и не успели вовремя эвакуировать или оказать ему необходимую помощь.
