В тот день мы отправились на поиски очередного интересного места, и навигатор неожиданно вывел нас в чистое поле. Почти сразу я почувствовал что-то необычное: грунтовка внезапно закончилась, уступив место старой бетонной дороге. Плиты, уложенные ровными рядами, тянулись, казалось, до самого горизонта. Позже я понял — мы случайно заехали на территорию давно заброшенного аэродрома.
Забвение и запустение
Сразу было видно, что аэродром не функционирует уже много лет. Все постройки вокруг превратились в руины, заросшие кустарником и высокой травой. Она пробивалась даже сквозь трещины в бетонных плитах взлетной полосы и с шорохом касалась днища нашего автомобиля, пока мы медленно двигались к концу ВПП.
Там нас ждали остатки разрушенного здания командно-диспетчерского пункта и пара ангаров. КДП выглядел настолько печально и удручающе, что даже приближаться к нему не хотелось — мародеры сделали свое дело, оставив внутри лишь груды мусора. Зато один из ангаров привлек наше внимание: его ворота и двери были на месте, окна зарешечены, но у входа буйно росла трава, явно не примятая много лет. Это говорило о том, что сюда давно никто не заходил.
Неожиданная находка
Заглянув в щель между массивными деревянными створками, мы с удивлением обнаружили внутри какую-то технику. С трудом протиснувшись внутрь, мы оказались в просторном, но мрачном помещении.
Первое, что бросилось в глаза, — это полуразобранный УАЗ-«буханка». От некогда надежного автомобиля осталась, по сути, лишь половина. Сложно было даже предположить, что с ним произошло, но картина выглядела довольно печально.
Вся техника стояла покрытая толстым слоем пыли и осыпавшейся побелки, явно медленно корродируя не первый год. Было удивительно, как все это уцелело и не было разграблено. Создавалось впечатление, что когда-то здесь разрешили растащить все вокруг, а эти машины почему-то решили оставить «на потом» — и благополучно забыли.
Слой пыли на полу и технике был настолько равномерным и нетронутым, что не оставалось сомнений — люди сюда не заглядывали очень давно.
Обитатели ангара
Среди пыльных теней угадывались знакомые силуэты: пожарный ЗиЛ-131 и поливомоечный ЗиЛ-130, оснащенный ковшом для уборки снега с взлетной полосы. Когда-то эти машины обеспечивали безопасность и функционирование аэродрома, а теперь тихо ржавели в темноте.
Рядом с пожарным ЗиЛом, словно в последнем приветствии из прошлого, лежала отделенная от фюзеляжа кабина вертолета Ми-2.
Еще один пожарный ЗиЛ-131 стоял чуть поодаль, его некогда ярко-красный цвет теперь был скрыт под слоем грязи и ржавчины.
Склад забытых деталей
Помимо целых машин, в углу ангара мы обнаружили целую гору запчастей. Мосты, двигатели, колеса, раздаточные коробки, диски — казалось, здесь было все, чтобы поддерживать технику в рабочем состоянии. Грустно было осознавать, что все это богатство теперь никому не нужно и просто медленно превращается в труху в сыром, неотапливаемом помещении.
Скорее всего, у этого имущества формально есть хозяева, но им явно нет до него дела. Ангар даже не охранялся — ни сторожа, ни собаки, ни простого замка. Просто заброшенное место с забытой историей.
Мы выбрались обратно через ту же щель в воротах, сели в машину и уехали. На сегодня приключение было окончено.
Отдельная благодарность Александру Сашенкову за предоставленные фотоматериалы специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Если тебе интересны подобные истории и заброшенные места, подписывайся на наш канал и следи за новыми публикациями.
