Меня зовут Дмитрий Дрозд. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и детально разобрать, во что обходится каждый пройденный километр на автомобиле ГАЗ Соболь 4х4.
При покупке машины многие упускают из виду ключевой параметр — стоимость её содержания в процессе эксплуатации.
Речь идёт не только о плановом техническом обслуживании и затратах на топливо. Сюда же необходимо включать амортизацию (потерю стоимости автомобиля со временем), обязательные страховки и налоги, регулярную замену шин и множество других, менее очевидных, но обязательных трат.
Давайте разберём всё по порядку на конкретном примере.
В основу расчётов лягут данные по двум моим автомобилям: ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird и его «собрат» Orange Bird, который уже прошёл 65 000 километров, в том числе по довольно сложным дорогам.
О данных автомобилях подробно тут:ГАЗ Соболь 4х4 за 4 миллиона рублей. Есть ли альтернатива?Внедорожная подготовка ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)
Исходные данные для расчёта
Для объективности буду отталкиваться от следующих базовых условий:
- Стартовая цена автомобиля — 4 244 603 рубля.
- Планируемый срок владения — 7 лет.
- Общий пробег за этот период — 250 000 км (в среднем 35 714 км в год).
- Техобслуживание проводится у официального дилера каждые 250 моточасов.
- Все расчёты приведены в актуальных ценах. В случае роста стоимости автомобиля, запчастей или топлива цифры потребуют пересмотра.
Амортизация и потеря стоимости
Предполагаю, что через 7 лет я смогу продать этот Соболь за 500 000 рублей. Возможно, какие-то дополнительные элементы с него сниму, но в расчёте буду исходить из продажи целиком. Я отдаю себе отчёт, что при продаже вложения в тюнинг и подготовку практически не влияют на итоговую цену — рынок диктует свою среднюю стоимость. Это неизбежный минус любых доработок.
За этот срок штатный комплект резины полностью износится, поэтому в бюджет нужно заложить покупку ещё двух полных комплектов (6 летних и 6 зимних колёс), а также услуги шиномонтажа и балансировочный бисер.
Плановое и внеплановое обслуживание
С плановым ТО всё более-менее ясно — это регламентные работы по замене жидкостей, фильтров и т.д. Однако при активной езде по бездорожью появляются «неявные» расходники, которые обязательно нужно учитывать. Например, по моему опыту, при такой эксплуатации межколёсная блокировка дифференциала может выйти из строя примерно к 60 000 км. На этом же пробеге часто требует замены шрусовый кардан.
За 65 000 км пробега на Orange Bird затраты на ТО (включая замену двух шрусов, блокировки, превентивную замену сцепления, всех жидкостей и прочие работы) составили 214 566 рублей 21 копейку за работу и 170 641 рубль 23 копейки за материалы.
В пересчёте на 1 километр пробега затраты только на обслуживание составляют 5 рублей 93 копейки.
Отдельно я выделил замену амортизаторов, которую рекомендую проводить каждые 50 000 км.
Прочие обязательные расходы
В расчёт также включены затраты на полис ОСАГО и транспортный налог за все 7 лет владения.
Дважды за этот срок потребуется обновить антикоррозийное покрытие кузова.
Один раз нужно будет переклеить бронированную плёнку на Orange Bird и жёлтую виниловую оклейку на Yellow Bird.
Ежегодно планируются расходы на поддержание внешнего вида (стайлинг).
И, наконец, топливо. Средний расход дизеля на этих автомобилях у меня составляет 12,5 литра на 100 км.
Сводная таблица всех затрат выглядит так:
Итоговая стоимость километра
Итого, каждый километр пробега на подготовленных автомобилях Yellow Bird или Orange Bird обходится в 29 рублей 78 копеек!
Я понимаю, что это расчёт для серьёзно доработанных машин. Поэтому специально прикинул, сколько будет стоить километр на практически стандартном Соболе.
За основу взял новый автомобиль, два комплекта резины (летний и зимний), установленные механические хабы и заменённые амортизаторы. Больше никаких вложений не предполагается.
Таблица для такого варианта:
Более подробные выводы и сравнения — в следующем материале.
Но уже сейчас отмечу интересный факт: поездка на такси в Санкт-Петербурге в среднем стоит те же 30 рублей за километр.
Желаю всем отличных и безопасных поездок!
Полюбуйтесь на фотографии ГАЗ Соболь 4х4 в нашем календаре на 2020 год.
